Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема детской дружбы и детских игр. (ЕГЭ по русскому)

Какую роль в формировании личности играет детская дружба? Какие черты характера воспитываются в детстве и как на ребёнка влияют детские игры? именно такие вопросы возникают при чтении текста Ю.М.Нагибина.

Раскрывая проблему детской дружбы и детских игр, автор опирается на собственные воспоминания. Он рассказывает нам о том, как играл со своими школьными друзьями в трёх мушкетёров. Ребята «не разыгрывали сцен из романов Дюма», их увлекала «атмосфера тесной дружбы». Мальчики стремились проявлять самопожертвование, бескорыстие, ощущали себя как единое целое.

Несмотря на то, что жизненные пути друзей разошлись, нити, которые их связывали, не ослабли. Оказавшись на войне, молодые люди проявили те качества характера, которые сформировались в детстве во время игры: мужество, стойкость, героизм, способность жертвовать собой ради других.

Авторская позиция заключается в следующем: игры с друзьями в детстве привлекают не интригой и театральностью, а атмосферой тесной дружбы, когда в человеке воспитываются лучшие качества: благородство, отзывчивость, самопожертвование.

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, детская дружба и игры имеют большое значение для воспитания гармонически развитой личности, в которой сочетаются доброта и честность, порядочность и патриотизм, бесстрашие и чувство коллективизма.

Проблема детской дружбы ярко раскрывается в повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда». События этого произведения происходят накануне Великой Отечественной войны. Дети, живущие летом в дачном посёлке, решили заботиться о семьях красноармейцев. Причём помощь они оказывают тайно и в форме игры. Командир детского отряда Тимур даёт задания своим товарищам и строго следит, чтобы поручения были выполнены. Дети складывают дрова в поленницу, носят воду, находят пропавшую козу, борются с шайкой Мишки Квакина, обворовывающей чужие сады. Эта игра воспитывает в детях бескорыстие, ответственность и доброту, стремление служить людям.

Роль игры в жизни детей раскрывается и в повести М.Твена «Приключения Тома Сойера». Процесс покраски забора превращается для детей в игру, когда Том Сойер убеждает своих друзей в том, что ему доверили очень важное дело и не каждый способен справиться с этим заданием. Герой делает вид, что ему очень нравится красить забор, и дети «покупаются» на этот трюк. Каждый хочет поучаствовать в этом занятии. Наказание Тома превращается в интересную игру, которая воспитывает в детях трудолюбие и чувство красоты.

Подведём итоги. Мы видим, что детская игра – это целый мир, в котором дети приобретают навыки и черты характера, необходимые для взрослой жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.