Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема влияния учителя на формирование нравственных ценностей ученика по тексту Ф. Искандера (ЕГЭ по русскому)


В детстве мы особенно зависим от окружающих, но лишь некоторые из них запоминаются нам на всю жизнь, оставляя теплые чувства и воспоминания. Тогда возникает вопрос: как общение с учителем может повлиять на нравственные ценности учеников? Именно такую проблему поднимает Ф. Искандер в предложенном тексте.

Героями этого произведения являются учительница начальных классов, Александра Ивановна, и ее ученики. Один из них, рассказчик, описывает чувство семейного уюта, возникающее у него при прочтении «Капитанской дочки» учительницей, умело раскрывающей детям любовь к русской литературе и к людям (предложения 1-2).

Автор описывает добрые чувства преподавательницы, которые передаются ученикам, получающим удовольствие в процессе изучения классики. Основной причиной «мурлыкающей тишины» в классе было описание героя из данной книги. Повествователь говорит о представлениях класса о герое названной книги, Савельиче, который поражает и радует ребят преданностью, приносит ощущение спокойствия и доверия (предложения 3, 4, 8). Автор приводит этот случай, чтобы показать, что преданность Савельича к Гриневу такая же, как и преданность детей к учительнице). Таким образом, эти два примера говорят, что атмосфера уюта, создававшаяся в моменты чтения и обсуждения книг, переходила от Александры Ивановны к ученикам, которые формировали новые представления о нравственности.

Позиция Ф. Искандера предельно ясна. По его мнению, испытать чувства к первой учительнице так же необходимо, как и первую любовь. Ведь и то и другое вносит в жизнь человека новые идеи нравственности.

Я согласна с мнением автора. На самом деле, так как первый школьный учитель занимает особое место в жизни каждого, то он дает ученикам не только новые знания, но и представления о нормах морали, которые для обучающихся являются ориентиром в принятии будущих решений.

Во многих произведениях отечественных писателей встречается описание взаимоотношений учителя и учеников. Например, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» преподавательница иностранного языка, Лидия Михайловна, помогает одному из учеников подтянуть знания по предмету, давая ему бесплатные уроки. Зная о бедности ребенка, она всячески пытается ему помочь: приглашает поужинать вместе, даже отправляет посылку с продуктами на его адрес. Её поступки дают понять главному герою, что существует милосердие, которое способны оказывать люди в нелегких ситуациях.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что взаимоотношения между учителем и школьниками помогают детям открыть и осознать ранее неизвестные гуманистические ценности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение