Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния учителя на формирование личности ученика. Сенина 2018. Вариант №1. (ЕГЭ по русскому)

Как может повлиять учитель на формирование личности ученика? Могут ли слова и поступки мудрого педагога найти отклик в душе ребёнка? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского и российского педагога Шалвы Александровича Амонашвили.

Раскрывая проблему влияния учителя на формирование личности ученика, автор с теплотой и нежностью вспоминает свою учительницу, которая в тяжёлые годы войны окружила своих учеников заботливой любовью, а те, в свою очередь, откликались почтительной любовью. В детстве рассказчик воспринимал учителей как «ополчившихся» на него людей, получал по всем предметам двойки, не «оправдывал» надежды погибшего на войне отца и больной матери. Но вот пришла Дейда Варо ( в переводе с грузинского «сестра матери»), и судьба ребёнка изменилась. Всего лишь одна фраза: «Бичо, мои пятёрки краснеют рядом с двойками!» - повлияла на мальчика.

До сих пор рассказчик помнит озабоченное лицо учительницы и её глаза, в которых светилась любовь.

Автор подводит нас к мысли, что настоящему педагогу всё подвластно, он может совершить чудо преображения растущего человека.

Позиция автора мне близка. Несомненно, мудрый наставник может влиять на формирование личности ученика. Слова и поступки настоящего воспитателя могут найти отклик в душе ребёнка.

Приведём аргументы. В книге «Перелистывая годы» А. Г. Алексин рассказывает о своей любимой учительнице Марии Фёдоровне Смирновой, уроки литературы которой он называет «уроками гуманизма». Дети не просто «проходили литературу», а выполняли творческие задания, которые воспитывали в них доброту, например, сочиняли ответ дедушки Ваньке Жукову, если бы письмо нашло адресата.

Ещё один аргумент мы можем найти в повести Ф. А. Вигдоровой «Мой класс». Рассказчица побывала на уроках Натальи Андреевны, отметила дружную, слаженную работу учеников и учителя, радостно наблюдала, как общается педагог с ребятами, и вспомнила свою школьную учительницу Анну Ивановну, на уроках которой так же было оживлённо и весело. Наталья Андреевна открыла героине секрет педагогического мастерства. Характеристика ученика не должна исчерпываться оценкой. Нужно стремиться узнать всё о детях : их характер, интересы, мечты, способности. Только тогда возможно положительно повлиять на формирование личности ребёнка.

Мы пришли к выводу о том, что только настоящий педагог, искренне любящий детей и заинтересованный в их успехах, способен изменить отношение учеников не только к учёбе, но и к жизни в целом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.