Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема судьбы детей войны по тексту А. Приставкина (ЕГЭ по русскому)


Война — сложное время для каждого человека. Оставляя тревожные воспоминания, она влияет на мировосприятие тех людей, которые прошли через нее. Особенно тяжела эта пора для ребенка, потому что он наиболее восприимчив к нелегким событиям. Именно проблему судьбы детей военного времени поднимает А. Приставкин в предложенном для анализа тексте.

В рассказе повествуется о блокадных ребятах, перевозимых из Ленинграда в другой город.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Автор описывает, как у рельсов на землю женщины «выносили, ставили, сажали и клали» детей, у которых совсем не было сил. Говоря о помощи взрослых в их укрытии от «гибельного пламени», писатель сравнивает ребятишек с «жалкими обгарками на черном пепелище», чтобы выразить их надежду на светлое будущее. На самом деле, «крошечные человечки» хоть и ощутили боль, вызванную безжалостностью людей и отразившуюся на их облике, но не потеряли желание выбраться из бедственного положения. Следствием этого стала их готовность отправиться в «неизвестный путь». Дети, построившиеся в колонну по двое и «колеблющиеся тонкой струйкой» вслед за женщиной, потекли вдоль рельсов, образуя неразрывную связь друг с другом. Автор указывает на силу духа детей, возникшую у них в надежде на мирную жизнь.

Эти примеры приводят нас к мысли, что ребенку, прошедшему через ужас войны, сложно возвратиться к действительности, где нет ни жестокости, ни огня. А держась вместе, блокадные дети смогут побороть страх перед новым.

Позиция А. Приставкина предельно ясна. По его мнению, тяжелые судьбы «маленьких людей» в трудное время отражают бесчеловечность войны, которая подвергает опасности тех, кто не готов к её беспощадности, потому что ранее не видел её.

Я согласна с мнением автора. Дети, ощутившие на себе «низкое, адское, разрушительное» воздействие военных событий, обладают сильным характером, который позволяет им отпустить страх перед будущим.

Существует немало примеров, в которых описывается восприятие жизни теми, кто прошёл через войну в детстве. В своих воспоминаниях Л. Пожедаева рассказывает об охватившем её ужасе при выезде из освобожденного от блокады Ленинграда. Чувство бессилия, вызванное голодом и израненным телом, страх перед бомбежкой города писательница запечатлела в письменном виде для того, чтобы показать, что боль, которую она испытала, было крайне нелегко преодолеть в столь юном возрасте.

Подводя итог, можно сказать, что война — это период, который проявляет антигуманистическую сторону людей, ведь он затрагивает судьбы ранимых и беззащитных детей.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id97473




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:49:05
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение