Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема судьбы детей войны по тексту А. Приставкина (ЕГЭ по русскому)

Война — сложное время для каждого человека. Оставляя тревожные воспоминания, она влияет на мировосприятие тех людей, которые прошли через нее. Особенно тяжела эта пора для ребенка, потому что он наиболее восприимчив к нелегким событиям. Именно проблему судьбы детей военного времени поднимает А. Приставкин в предложенном для анализа тексте.

В рассказе повествуется о блокадных ребятах, перевозимых из Ленинграда в другой город. Автор описывает, как у рельсов на землю женщины «выносили, ставили, сажали и клали» детей, у которых совсем не было сил.

Говоря о помощи взрослых в их укрытии от «гибельного пламени», писатель сравнивает ребятишек с «жалкими обгарками на черном пепелище», чтобы выразить их надежду на светлое будущее. На самом деле, «крошечные человечки» хоть и ощутили боль, вызванную безжалостностью людей и отразившуюся на их облике, но не потеряли желание выбраться из бедственного положения. Следствием этого стала их готовность отправиться в «неизвестный путь». Дети, построившиеся в колонну по двое и «колеблющиеся тонкой струйкой» вслед за женщиной, потекли вдоль рельсов, образуя неразрывную связь друг с другом. Автор указывает на силу духа детей, возникшую у них в надежде на мирную жизнь.

Эти примеры приводят нас к мысли, что ребенку, прошедшему через ужас войны, сложно возвратиться к действительности, где нет ни жестокости, ни огня. А держась вместе, блокадные дети смогут побороть страх перед новым.

Позиция А. Приставкина предельно ясна. По его мнению, тяжелые судьбы «маленьких людей» в трудное время отражают бесчеловечность войны, которая подвергает опасности тех, кто не готов к её беспощадности, потому что ранее не видел её.

Я согласна с мнением автора. Дети, ощутившие на себе «низкое, адское, разрушительное» воздействие военных событий, обладают сильным характером, который позволяет им отпустить страх перед будущим.

Существует немало примеров, в которых описывается восприятие жизни теми, кто прошёл через войну в детстве. В своих воспоминаниях Л. Пожедаева рассказывает об охватившем её ужасе при выезде из освобожденного от блокады Ленинграда. Чувство бессилия, вызванное голодом и израненным телом, страх перед бомбежкой города писательница запечатлела в письменном виде для того, чтобы показать, что боль, которую она испытала, было крайне нелегко преодолеть в столь юном возрасте.

Подводя итог, можно сказать, что война — это период, который проявляет антигуманистическую сторону людей, ведь он затрагивает судьбы ранимых и беззащитных детей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.