Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию Альберта Эйнштейна: «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания заключается в том, что школа в первую очередь должна развивать социальные навыки в человеке, нежели создавать из него очередного работника предприятия, который не сможет контактировать с социумом. Идея состоит в том, что целью образовательного учреждения должна быть помощь в социализации личности. С мнением автора я полностью согласна. Проблема правильной реализации учебного процесса сохранится, по моим представлениям, ещё на долго, ведь составить гармоничную программу обучения с учётом психологического и социального развития человека довольно сложно.

Что стоит за термином «образование»? Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, государства. Целью этого процесса, несомненно, является постепенное формирование системы научных знаний, умений и навыков в познавательной и практической деятельности, подготовка нравственно образованных людей, формирование ответственности, правосознания, духовности.

Необходимо, чтобы школы постоянно придерживались тенденциям развития современного образования. Именно эти тенденции позволяют гармонично развивать личность. К примеру, тенденция гуманизации говорит, что нужно уделять большое влияние личности учащегося, его интересам и запросам, а вот тенденция к гуманитаризации ведёт к повышению роли общественных дисциплин, которые, в свою очередь, также помогают личности получить социальный опыт и знания.

Вышеприведённые понятия взаимосвязаны, потому что одно без другого существовать не может и вот почему. Во-первых, из уроков истории нам известно о реформаторской деятельности Петра I. Этот человек в свои годы провёл ряд нововведений в области образования, в частности, создавал школы с различными направлениями, где готовили будущих экспертов в разных областях знаний. Но целью Петра также оставалось повышение грамотности и образованности населения, чтобы развивать общество и направлять его на путь модернизации. Во-вторых, на примере нашей школы можно с уверенностью сказать, что она преследует цель и воспитания личности, и подготовке кадров. В школе присутствует множество мероприятий и семинаров, которые помогают приобщиться к социальному опыту, помогают проявить себя и развить свои творческие способности. В то же время, школа имеет серьёзную техническую составляющую, которая помогает освоить некоторые специальности и познакомиться с современными профессиями.

Таким образом, я могу сделать вывод, что школа играет огромную роль в социализации личности. Образовательным организациям нужно стремиться как можно более гармонично строить свою деятельность, чтобы готовить не только специалистов, но и будущих членов общества. Именно в школе могут раскрыться способности человека, , ведь именно здесь проходят главные этапы социализации. От этого зависит успешность личности в будущем.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.