Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» пример (ЕГЭ обществознание)

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание Эйнштейна. Автор хотел донести мысль о том, что такое учебное заведение как школа, должно в первую очередь развивать личность и ее индивидуальные качества, а уже потом работать над тем, что способно оказать помощь в определенной сфере деятельности. Данная проблема актуальна и в наши дни.

Рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Образование — это процесс, направленный на передачу знаний, умений и навыков, способствующих подготовке людей к жизни в социуме. Не стоит забывать, что учебные заведения являются агентами социализации, которые прививают человеку социальные ценности и нормы, значимость которых поддерживается обществом.

Эйнштейн говорит о том, что первостепенно школа должна выполнять культурную и социальную функции, сущность которых заключается в том, чтобы научить человека мыслить, взвешено принимать решения и знать, чего он хочет от жизни. Экономическую же функцию следует выполнять иным учебным заведениям, в которую люди целенаправленно и свободно идут получать дополнительные знания. В мире наблюдается колоссальный разрыв между системами образования разных стран, поэтому были разработаны основные тенденции, которым страны стараются следовать. На мой взгляд, автор цитаты предполагает гуманизацию и гуманитаризацию образовательного процесса, создание активной и разносторонней личности, способной подстроиться под ситуацию и быть полезной обществу. К другим тенденциям относят демократизацию, информатизацию и непрерывность.

Подтверждающим данную точку зрения фактом является пример из общественной жизни. В большинстве школ появилась такая должность, как “психолог”. Люди, работающие на этой должности, отвечают за эмоциональное состояние детей, помогают им и их семьям. Но кроме этого, психологи проводят опросы, направленные, например, на определение типа личности, темперамента и иных индивидуальных окрасок характера. В старших классах большинство тестов направлены на профориентацию, которая помогает определиться с профессией. Всё это говорит о том, что учебные заведения пытаются создать максимально комфортные условия для детей и ценят индивидуальные черты каждого.

Обратимся к литературе. В книге М. Лабковского “Хочу и буду” автор рассказывает о людях, которые учились в то время, когда быть “особенным” было плохо и надо было быть “как все”. Последствием такого общего образования является то, что человек, не так и не раскрыв и не поняв своего истинного потенциала, начинает плыть по течению. Сначала он плохо учится в школе, потом поступает в вуз, где меньшее конкурс, а лучше — недобор. После устраивается на работу даже не по той специальности, на которой учился, а туда, где по проще. Эта личность не уверена в себе и в своих способностях, она довольствуется тем, что имеет. Эффективной работы от такого человека не стоит ждать, он приносит лишь ущерб фирме и государству. Нетрудно догадаться, что будет, если такими будут все люди.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что школа, помимо того, чтобы дать ученикам основные знания и умения, должна учитывать их мнения, их особенности. В будущем, ученик обязательно станет достойным гражданином и работником, он будет спокойным и трудолюбивым, будет наслаждаться своим делом и самим собой.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.