Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения к учителям по Л. Рубинштейну (1)У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «Машиноведение». (3)Это потому, что в школах тогда (ЕГЭ по русскому)

Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Как же дети относятся к своим учителям, которые дарят им частичку себя? Именно над этим задумывается автор предложенного текста.

Л. Рубинштейн ставит перед нами важную проблему отношения к учителям.

Писатель рассказывает о подлом поведении школьников. На уроке «машиностроении» ученики, чувствуя неподконтрольность учителю, всяко изощренно и изобретательно доводили его, «в полный голос разговаривали, пулялись жёваными промокашками, пускали под потолок исписанные бумажные самолётики, вальяжно фланировали по классу», проще говоря, постоянно срывали уроки.

Учитель, выглядевший довольно жалко, не смел даже поднять голос на такой «кошачий концерт», пусть и терпение у него было не вечным. Так автор пытается донести, что целому объединению людей легко чувствовать свою власть, когда ему не могут противостоять, легко оскорбить слабого и беззащитного учителя.

Когда Иван Моисеевич был избит, ограблен, а после и вовсе слег с воспалением легких, у 9 «А» и вовсе не возникло никого сожаления, ученики лишь обрадовались такому ужаснейшему сплетению событий. Рубинштейн говорит о душевной черствости, бессовестности, низости всего класса, который всегда работал сплоченно, продолжая гнобить и унижать учителя. Отношение к учителям может быть разнообразным, но причиной такого жестокого поведения практически всегда является немощность и возраст человека, который дарит своим ученикам практически все свое время.

Оба приведенных примера помогают осознать, насколько беззащитны учителя, постоянно подвергающиеся произволу со стороны детей.

Авторская позиция состоит в следующем: неуважительное отношение учеников к своему учителю, встречающееся очень часто, определяет их низость и подлость. В будущем о проявленной жестокости обязательно припомнят муки совести, следом за которыми будет идти раскаяние о содеянном.

Я полностью согласна с автором. Учитель всегда ждет поддержки, понимания от своих учеников, взамен помогая, раскрывая свой жизненный опыт, вкладывая знания и также чисто любя в ответ своих детей. Чтобы подтвердить вышесказанные мною слова, обратимся к произведению «Уроки французского» В. Распутина. Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила помочь мальчику, больного малокровием. Чтобы дать парню шанс иметь деньги, она придумала игру в "замеряшки". Однако директор школы, заставший игроков врасплох, посчитал игру с учеником преступлением. После этого женщина уехала к себе на Кубань и, ни в чем не виня мальчика, прислала продовольственный ящик с макаронами и яблоками. Именно такие поступки замечательной учительницы помогли ему поверить в то, что в мире еще осталась частичка доброты и любви.

Итак, увлечённость предметом самого человека, его авторитет у учеников, умение прислушаться к человеку, порекомендовать варианты решения поставленной задачи, смотреть на способности и возможности ученика, не отягощая его требованиями – вот то, что характеризует хорошего учителя, которым может быть далеко не каждый. Однако сами ученики нередко бесчеловечно поступают со своими учителями, глубоко раня их в самое сердце.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.