Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту В.Г.Короленко: «кажется,я был в пятом классе, когда у нас появились...». Проблема влияния учителя на учеников (ЕГЭ по русскому)

Учитель... В жизни каждого человека учитель занимает огромное место. Это одна из важнейших профессий в обществе, так как от учителя зависит будущее молодого поколения, а значит и будущее страны.

В предложенном для анализа тексте русского писателя В.Г.Короленко описывается проблема влияния учителя на учеников.

Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни молодого учителя, который "только что с

университетской скамьи". В.В.Игнатович, учитель, по-доброму относился к детям (предложение №6).

Будучи человеком мягким, он не ругал детей, поэтому "класс почти перестал учиться", а некоторые "ему порой начинали слегка грубить". Однажды один из учеников, Заруцкий, назвал Игнатовича "бараном" (предложение №21). Учитель не стал жаловаться в совет, хотя ученики ждали этого. Он не поступил так, как поступили бы другие учителя, ведь если бы он пожаловался, то Заруцкого исключили из школы. Игнатович был обижен, но не стал наказывать ученика, наверное, потому что он очень любил детей и понимал, что от его поступка зависит судьба ученика. Карательные меры воспитания не приводят к хорошему результату. Позже Заруцкий, осознав свою ошибку, извинился перед учителем. По словам автора, новый учитель выдержал испытание. Все ученики были им довольны, стали относиться к нему с уважением. Так конфликт был исчерпан благодаря терпению учителя, его любви к ученикам.

Авторская позиция выражена ясно: уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников лучших качеств - способности к объективной оценке своего поведения, уважению старших, стремлению быть честным.

Я полностью согласна с позицией автора. Учитель влияет на сознание ученика, его мировоззрение, прививает к нему культурные ценности общества. Так, например, в произведении М.Казакова "Трудно с тобой, Андрей" рассказывается история о мальчика, который был настоящим хулиганом. Все учителя давно навесили на него ярлык ребёнка, не поддающегося воспитанию. И только новая учительница русского языка разглядела в нём хорошие качества и смогла помочь ребёнку.

Таким образом, уважительное, доброе отношение может научить большему, чем сила и грубость.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.