Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Исповедальность поэзии Твардовского (ЕГЭ по литературе)

В русской поэзии XX века исповедальные мотивы занимают важное место. В лирике А. Т. Твардовского, в которой по большей части раскрываются темы человека на войне, смысла жизни, очень часто звучат исповеди. Александр Трифонович работал военным корреспондентом и в своих произведениях описывал то, что действительно видел. Именно поэтому исповедальные мотивы в его стихотворениях звучат так явно: смерть, боль, трагедии людей — это всё поэт запечатлел в строках произведений.

Так, в стихотворении "Я знаю, нет моей вины..." лирический герой подсознательно винит себя в том, что "не сумел сберечь" товарищей. Он осознает, что не является причиной их гибели, но, тем не менее, не может об этом не думать. Лексический повтор, используемый автором в последней строке, передает состояние лирического субъекта, который не может смириться с утратой: "Речь не о том, но всё же, всё же, всё же..." Своеобразная исповедь лирического героя выражает переживания целого поколения, которое сумело пережить войну.

В стихотворении "Есть имена и есть такие даты..." также звучат исповедальные мотивы.

Лирический герой Твардовского чувствует стыд и вину перед теми, кто вернулся раненным с войны. Он считает, что нельзя "заглушить их в памяти святой" и утверждает, что герои будут "жить в потомках". С помощью эпитета поэт усиливает значимость слов об "именах". Он пишет, что они "нетленной сущности полны", то есть люди и их подвиги будут вечно жить в памяти. Исповедь лирического героя выражена в строке "не замолить по праздникам вины", что говорит о том, что он до сих пор вспоминает о неизвестных солдатах с благодарностью.

В стихотворении "Вся суть в одном-единственном завете" исповедальный мотив звучит в убеждении лирического героя. Он уверен в том, что "даже Льву Толстому" нельзя доверить важные слова о "живых и мертвых". Лирический субъект называет себя "простым смертным", считая, что его жизненная задача — говорить об этих людях, которых он знает "лучше все на свете". Поэт использует парцелляцию, чтобы усилить эмоциональную окраску слов лирического героя: "...сказать хочу. И так, как я хочу". Исповедь лирического субъекта состоит в том, что именно он, а не кто-то другой, должен помнить о тех, кто был на войне.

Таким образом, исповедальность поэзии Твардовского является следствием сложного жизненного пути автора, который прошел всю войну и вернулся домой живым, здоровым и без всяких ранений. Именно этот факт повлиял на Александра Трифоновича — всю жизнь он вспоминал бойцов и винил себя за то, что сделал не всё возможное: не помог, не спас, не пожертвовал собой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.