Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Дама с собачкой» А. П. Чехова и «...Вновь я посетил» А. С. Пушкина Зинина 2020 4 вариант (ЕГЭ по литературе)


Вариант 4

1. Эпос

2. Реализм

3. Ялта

4. 312

5. Любовь

6. Психологизм

7. Сравнение

8. Как в приведённом фрагменте раскрывается образ Гурова?

Приведенный фрагмент – конец рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой». В этом эпизоде глубоко раскрывается внутренний мир главного героя Гурова.

Вначале автор пишет: «…у него было две жизни: одна явная… и другая — протекавшая тайно…». Герой ведет тайную жизнь: он женат, у него есть дети, но, отдыхая в Ялте, он встречает Анну Сергеевну и, неожиданно для себя, влюбляется в неё «по-настоящему — первый раз в жизни».


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

До встречи с «дамой с собачкой» герой воспринимал отношения с женщинами как мимолетную связь, но теперь он не может жить как прежде: высокое чувство наполняет существование Гурова, оно меняет его, делает мягким, нежным. Чтобы передать психологизм героя, описать его чувства, Чехов изображает его портрет. Смотря в зеркало на свою уже седую голову, осознавая то, как сильно постарел за последние годы, Гуров чувствует сострадание к этой прекрасной жизни.

Таким образом, чтобы раскрыть образ героя, автор пишет о его «внутренней жизни». Любовь раскрыла лучшие черты Гурова, она оказалась тем, что было так необходимо ему.

9. В каких произведениях русской литературы изображены персонажи, внешняя жизнь которых противоречит их внутренним устремлениям, и в чём эти произведения можно сопоставить с рассказом

А. П. Чехова "Дама с собачкой"?

Помимо А. П. Чехова героев, чья внешняя жизнь противоречит внутренней, изображали в своих произведениях И. С. Тургенев и М. А. Булгаков.

В романе «Отцы и дети» Тургенева главный герой Евгений Базаров — нигилист. Он отрицает непреходящие ценности, общепризнанные моральные идеалы: любовь (герой говорит: «…Рафаэль гроша медного не стоит…»), дружбу, искусство («…порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта…». Познакомившись с Анной Одинцовой, он старается показать свое равнодушие, презрение ко всему романтическому, но, оставаясь один, он начинает видеть романтика в самом себе, "испытание любовью" ставит под сомнение верность его жизненной философии.

Так, как и героя Чехова, Евгения Базарова меняет любовь, она заставляет героев пересмотреть жизненные взгляды, ценности, приоритеты. Но, в отличие от Гурова, в душе Евгения происходит трагический раскол, борьба влюбленного человека и отрицающего всякое чувство нигилиста. Эта борьба приводит к кризису теории, осознанию её неверности.

Другим примером внешнего и душевного разлада является образ Маргариты в романе Булгакова "Мастер и Маргарита". Для окружающих кажется, будто героиня счастлива: муж любит её, он является хорошим специалистом, поэтому Маргариты может купить все, что ей захочется. Но автор изображает противоречие внешней: "Она была счастлива? Ни одной минуты!.. Жизнь её пуста… " Маргарита тайно влюблена в Мастера, без которого не может представить свою жизнь: "...Ей нужен был он, Мастер, а вовсе не готический особняк… и не деньги…".

Таким образом, как и Гуров, Маргарита состоит в браке, но она

начинает вести двойную жизнь из-за неожиданно настигшей её любви. Оба героя находят смысл своей жизни, встречая духовно близкого человека.

10. Метафора

11. Пейзаж

12. Аллитерация

13. 123

14. Лирический герой

15. Какое место в стихотворении А. С. Пушкина "Вновь я посетил..." занимает тема времени?

В философском стихотворении Пушкина "И вновь я посетил…"ведущей является тема времени.

Возвращаясь в Михайловское спустя долгие годы, автор вспоминает дом, где когда-то жил в ссылке с любимой няней, которой уже не в живых. Мы видим глазами лирического героя места, дорогие его сердцу: «Вот опальный домик…Вот холм лесистый, над которым часто я сиживал…». Описывая знакомый пейзаж, вид трех старых сосен, поэт уделяет внимание важной детали:

Но около корней их устарелых

(Где некогда все было пусто, голо)

Теперь младая роща разрослась…

Автор сравнивает растения с семьёй, а невысокие кусты — с детьми. Так поэт размышляет о неумолимо течении времени, о неизбежность смены поколений. У трех старых сосен, словно у людей, вырастает потомство, молодые деревья. Сам Пушкин уже не увидит, как эти деревья вырастут, но его дети, внуки, проходя по этой же дороге, вспомнят о своём предке, слыша тот же шорох листвы, которым когда-то наслаждался сам лирический герой. Поэт принимает этот закон неизбежной смены поколений, он не сетует на то, что поколения сменяются. И сам герой изменился за эти годы. Он обращается к младшему поколению с любовью:

Здравствуй, племя

Младое, незнакомое!...

16. В каких произведениях русской лирики звучат размышления о вечных вопросах бытия и в чём эти произведения созвучны стихотворению А. С. Пушкина?

Помимо А. С. Пушкина о вечных вопросах бытия в своих стихотворения размышляют Ф. И. Тютчев и

С. А. Есенин.

Как и в стихотворение "И вновь я посетил...", в произведении "Природа-сфинкс" тесно переплетены темы природы и философских рассуждений. Поэт размышляет о загадочной сущности природы, всегда одухотворенной, мыслящей, чувствующей.

Природа — сфинкс. И тем она верней

Своим искусом губит человека,

Что, может статься, никакой от века

Загадки нет и не было у ней.

Вероятно, человечество никогда не разгадает все тайны мирозданья, оставшись навсегда в неведенье.

Так, как и Пушкин, Тютчев видит природу живой, подобной человеку.Именно природа подталкивает поэтов на размышления о вечных вопросах, о времени. Но главная тема в стихотворении Пушкина — преемственности поколений, когда в произведении Тютчева — загадка природы.

В произведении С. А. Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…» ведущей, как и в стихотворении Пушкина, является тема времени. Автор рассуждает о том, что человек смертен, но тем не менее автор пишет, что жизнь прекрасна, она промчалась, «словно я весенней гулкой ранью \ Проскакал на розовом коне», она словно приснилась ему. Поэт выражает благодарность за свое существование, за то, что получил возможность жить на земле.

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым

Как и Пушкин, Есенин думает о бесследно уходящей молодости, о смене поколений.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id96227




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:43:16
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение