Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» — Ф. Хайек (ЕГЭ обществознание)

Фридрих Хайек, в своём высказывании актуальный вопрос: каким образом предпринимательская прибыль связана с удовлетворением человеческих потребностей? Экономист убеждён, что фирмы, предприниматели, желая извлечь наибольшую прибыль в ходе своей деятельности, одновременно, и удовлетворяют людей в их потребностях; более того, взаимоотношения эти безличные.

Я разделяю точку зрения автора, она не вызывает сомнений.

Попробуем проследить обозначенную связь извлечения прибыли и удовлетворения потребностей людей. Начнём с определений: прибыль — это форма доходов, которая равна разнице между выручкой от реализации товаров и услуг и затратами на производство этих благ. А что такое благо? Это всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд и потребностей. Таким образом, видна прямая связь между «погоней за прибылью» фирм и удовлетворением человеческих потребностей.

Обратимся теперь к «погоне за прибылью».

Что помогает предпринимателям выигрывать эту гонку? Известно, что основой рыночной экономической системы (а только в ней возможна предпринимательская деятельность) являются свобода частной инициативы, право частной собственности, конкуренция фирм в борьбе за ограниченный ресурс — денежные средства покупателей. Достоинство конкуренции состоит в том, что на рынке побеждает фирма, располагающая наиболее весомыми экономическими аргументами. То есть посредством производства либо наилучших по качеству благ, либо таких же, но с меньшими затратами, вследствие чего и цена на эти блага будет ниже, чем у конкурентов. Именно конкуренция с иностранными фирмами-производителями в 90-е годы ХХ века вынуждала отечественные фирмы учиться делать не просто вкусные, но и красиво упакованные продукты питания, ввести в производство новые виды напитков, пирожных, мясных продуктов, новые виды автомобилей и новые варианты мебели. Естественно, выиграли от этого, прежде всего покупатели.

Свободно развивающийся рынок, система спроса и предложения, свободная конкуренция на рынке товаров и услуг — это не просто важнейший аспект получения прибыли фирмами-производителями, но и фактор экономического роста. Ведь в борьбе за выбор покупателя фирмы делают всё, чтобы улучшить качество, снизить издержки производства, стараются наиболее адекватно отвечать запросам рынка. В свою очередь, покупатели удовлетворяют свои потребности в материальных благах — товарах и услугах.

В заключение ещё раз скажем, что Ф. Хайек абсолютно прав: стремление предпринимателей получить наибольшую прибыль заставляют их производить более качественные блага, снижать затраты на это, использовать ограниченные ресурсы наиболее рационально, что в итоге повышает конкурентоспособность фирм. Соответственно, от такой «гонки за прибылью» получают выгоду и покупатели, находящие на рынках адекватные предложения удовлетворения своих потребностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.