Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


16. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чём их произведения созвучны стихотворению Б. Л. Пастернака? (ЕГЭ по литературе)


Немало поэтов в своих произведениях затрагивало тему творчества, и у каждого для нее был собственный подход. Так и у Пастернака с его стихотворением «Быть знаменитым некрасиво…». Однако, есть и те, кто раскрыл эту тему в подобном ключе — например, А. С. Пушкин в «Пророке» и А. А. Ахматова в «Нам свежесть слов и чувства простоту…».

Мой выбор обусловлен тем, что во всех трех стихотворениях говорится о значимости поэтов, о том, как важно изменять общество лирикой.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В «Пророке» Пушкина писательский дар дается человеку шестикрылым серафимом, подчеркивается его божественность, и тем самом значение. В стихотворении Пастернака нет религиозных мотивов, но его поэт привлекает к себе любовь пространства и слышит «будущего зов», из-за чего перед нами возникает образ всезнающего, всесильного существа. В конце «Пророка» Пушкин определяет главную задачу творчества — «глаголом жечь сердца людей», то есть, заставлять их обращать внимание на их пороки, ошибки, вынуждать меняться. Его лирический герой перерождается для этого — получает новые глаза, уши, язык, вместо сердца — пылающий уголь. Как и Пушкин, Пастернак подчёркивает, что «цель творчества — самоотдача», а признание — далеко не главное. Знаменитым быть вообще некрасиво, ведь поэт должен изменять судьбы, «оставлять в них пробелы», и все остальные бытовые детали вроде архива или рукописей неважны, и это возвышает для читателя образ стихотворца.

В стихотворении Ахматовой тема творчества рассматривается с похожей позиции. В первом четверостишье мы видим развернутое сравнение «свежести слов» для поэта, зрения для живописца, голоса для актера. Ахматова подчеркивает, насколько её лирической героини важна возможность творить, ощущать «простоту чувства», и это напоминает нам про «самоотдачу» Пастернака. Образ поэта возвышается вторым четверостишьем, в котором подчеркивается, что писательские способности дарован небесами. Похожее мы видим и в других двух стихотворениях, потому что в «Пророке» мы наблюдаем перерождение стихотворца, а в «Быть знаменитым некрасиво…» читаем, что у лирического героя есть дар слышать будущего зов. Строки «Иди один и исцеляй слепых» напоминают нам «И окунаться в неизвестность, и прятать в ней свои шаги», по которым потом пойдут другие люди. Появляется мотив дороги, тяжелого пути поэта, на котором он должен быть «живым, живым и только» и «узнать … учеников злорадное глумленье».

Все три стихотворения рисуют свой образ «идеального» творца, который в определенных аспектах похож — например, в его возвышенном пафосе, мотиве суровой дороги, значимости для общества.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id94710




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 07:09:15
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение