Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15. Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в стихотворении С. А. Есенина? 16. В каких произведениях лирики звучит тема жизни и смерти и в чём они перекликаются с есенинским стихотворением? (ЕГЭ по литературе)


15. Рассмотрим, каким предстаёт внутренний мир лирического героя в стихотворении С.А. Есенина?

Во-первых, автор создал образ лирического субъекта, испытывающего любовь к миру. Поэт показывает внутренний мир лирического героя, описывая, как он вспоминает прошлое и радуется годам, за которые многое испытал: «Счастлив тем, что я дышал и жил».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Также лирический субъект испытывает трепет перед родной природой: «Милые берёзовые чащи!».

Во-вторых, автор раскрывает тему смерти и прощания. Поэт создал образ лирического героя, ещё не готового отпустить всё, «что душу облекает в плоть».

16. Рассмотрим, в каких произведениях русской лирики раскрывается тема жизни и смерти.

Во-первых, в стихотворении А. С. Пушкина «Элегия» звучат исповедальные мотивы. Как и в «Мы теперь уходим понемногу…» С. А. Есенина, в произведении автор создал образ лирического героя, сильно желающего жить. Так, лирический субъект А. С. Пушкина говорит: «Но не хочу, о други, умирать/Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…». Также сходство «Элегии» и «Мы теперь уходим понемногу…» С. А. Есенина состоит в том, что оба лирических героя вспоминают свои прожитые годы. В произведении А. С. Пушкина лирическому «я» трудно вспоминать о прошлом: «Безумных лет угасшее веселье/Мне тяжело, как смутное похмелье…».

Во-вторых, в стихотворении С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» также звучит тема жизни и смерти. Как и в «Мы теперь уходим понемногу…», в произведении автор создал образ лирического героя, ощущающего близость кончины. Так, лирический субъект понимает, что его время пришло, но не хочет верить в это: «Увяданья золотом охвачен…». Также сходство «Не жалею, не зову, не плачу…» и «Мы теперь уходим понемногу…» заключается в том, что в обоих произведениях С. А. Есенин раскрывает тему тоски. Так, в стихотворении лирический герой испытывает печаль из-за того, что его юность ушла навсегда: «Я не буду больше молодым…».

Таким образом, во многих произведениях русской лирики звучит тема жизни и смерти, однако каждый автор раскрывает её по-разному.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id94436




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:54:28
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение