Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Способ изображения человека в романе в стихах «Евгений Онегин» (Пушкин А. С.)

В «Евгении Онегине» отсутствует подробная детализация, которая может быть присуща изображению основных, и не только, персонажей. Разумеется, это предопределено уже самой формой романа — поэтической, ведь в двадцатые годы XIX века поэзия начинает избегать описательности. Однако дело не в одном лишь этом.

Важно заметить, что в романе есть портреты второстепенных персонажей — Ленского и Ольги, хоть и не очень подробные. Однако портреты Онегина и Татьяны отсутствуют. Автор также обходит стороной наиважнейшие изменения, происходящие с героями. Сам процесс преображения Татьяны, превращения ее из наивной и непосредственной мечтательной уездной барышни в сдержанную светскую даму, остается вне поля зрения читателя.

Напротив, автор подчеркивает резкость этого перехода из одного ее состояния в другое.

Неожиданной оказывается и любовь Онегина к Татьяне в конце романа. Изображая героя так, что не остается никакой надежды на его душевное движение, Пушкин заставляет его — максимально неспособного к любви — полюбить.

Существует почти легендарный рассказ о том, как Пушкин в разговоре с приятелем произнес: «Какую штуку удрала со мной Татьяна — она замуж вышла!». В этой шутливой фразе отразились крайне важные для Пушкина вещи: его представления о человеке, о его внутренней свободе. Человек, такой, каким его изображает писатель, всегда способен измениться. Герой Пушкина является человеком своего времени и своей среды, и на него влияет множество факторов, однако его поведения ничто не может предопределить до конца.

В своем романе автор не только реализует многие принципы построения художественного образа, но и напрямую говорит о них в пределах самого текста. В последней строфе первой главы противоречие объявляется чуть ли не творческим принципом, на котором строится роман. Проявляется и принцип значимого умолчания, причем не только в построении сюжета или создании образов героев, но и весьма наглядно — в пропусках целых строк и строф, замененных отточиями и числами. В редких случаях это пропуски действительно написанных стихов, оставшихся в черновиках, но чаще никакого текста за этими пробелами не кроется — следовательно, перед нами пауза как художественный приём. Причины его использования могут быть разными: он может означать что-то вроде «и так далее» — например, в последней главе, где описываются гости салона Татьяны; указывать на «неприличные» сцены и темы — в первой главе, где Автор упоминает Овидия и его «Науку любви»; также ими могут быть обозначены и самые драматические сцены — первая встреча Татьяны и Онегина, последнее свидание Ольги и Ленского. Такое умолчание обладает огромным эмоциональным зарядом — автор будто бы не находит слов для описания этого.

Фабула романа чуть ли не предельно проста. Это было обусловлено уже самими обстоятельствами создания и издания «Евгения Онегина» — между публикацией глав проходило слишком много времени, и читатели могли следить лишь за довольно простой историей немногочисленных героев. «Евгений Онегин» предлагает читателю свободно «додумывать» образы героев, даже примерять события романа на собственную жизнь. Конечно, это свойство всего искусства вообще, и оно связано с его символической сущностью, но этому роману оно в удивительной степени присуще.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.