Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




К проблеме взаимоотношений учителя и учеников по В. Г. Короленко (ЕГЭ по русскому)

Учитель — одна из самых сложных и ответственных профессий. Каждый педагог должен обладать не только профессиональными знаниями, но и умениями правильно преподносить их ученикам, общаться с ними должным образом и находить подход к каждому ребенку.

В предложенном для анализа тексте В. Г. Короленко ставит проблему взаимоотношений учителя и учеников.

Привлекая к разговору читателя, автор рассказывает историю о молодом педагоге, Владимире Васильевиче Игнатовиче. Приступив к пятому классу с идеальными ожиданиями, новый учитель вскоре разочаровался. Писатель подчеркивает, что из-за неопытности педагога дети практически перестали учиться и порой даже начали ему слегка грубить.

В результате возник конфликт. Одному из учеников послышалось оскорбление со стороны Владимира Васильевича, и он ответил учителю тем же. В. Г. Короленко показывает, что одноклассники Заруцкого осудили его за неправильный поступок по отношению к невинному человеку. Вскоре мальчик понял, что Игнатович не пожаловался совету, и осознал, что он был не прав, попросив у Владимира Васильевича прощения. Писатель указывает на то, что между учителем и учениками завязалась ниточка симпатии, и завершает свои размышления справедливым выводом о том, как важно для педагога обладать стойкостью и добросовестностью.

Автор считает, что в отношениях учителя с детьми должны быть доверие и уважение. Ведь только тогда и педагог, и ученики смогут повлиять на формирование лучших качеств и навыков друг у друга.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, симпатия в отношениях учителя и детей необходима. Именно благодаря ей школьный коллектив сможет быть дружным, крепким и способным стремиться к лучшему.

Правоту В. Г. Короленко подтверждает опыт художественной литературы. В произведении Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» молодая учительница приходит в школу сразу по окончании колледжа. Она пытается расположить детей к себе и заинтересовать их своим предметом. Однако ученики не идут ей навстречу, им безразлична работа Сильвии, а её коллеги совершенно не интересуются жизнью школы. Девушку пугают трудности, но ей все же удается добиться внимания и интереса учеников. Б. Кауфман показывает, как отношения между учителем и детьми строятся на огромном терпении и взаимном уважении.

В произведении В. Распутина «Уроки французского» молодая учительница Лидия Михайловна старается помочь пятикласснику пережить голодное время, избирая для этого различные способы. Она пытается прислать мальчику посылку с едой, однако сталкивается с его гордостью. Тогда Лидия Михайловна придумывает игру, а её ученик, думая, что это будет честно, соглашается и выигрывает. Учительнице удается заслужить доверие пятиклассника и оказать ему помощь. В конце произведения В. Распутин пишет о том, что спустя годы ученик вспоминает своего педагога и чувствует к ней огромную благодарность, ведь Лидия Михайловна не только помогла пережить голод, но и научила его быть добрым, честным и отзывчивым.

Таким образом, взаимопонимание и способность идти друг к другу навстречу, уважение и доверие являются основой отношений учителя и учеников.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.