Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема влияния учителя на учеников в тексте Короленко (ЕГЭ по русскому)


Процесс обучения - важный жизненный период. В это время учителя не только дают знания, но и играют значимую роль в воспитании ученика и становлении его характера.

В данном тексте В. Короленко затрагивает проблему влияния учителя на учеников. Молодой и стеснительный Владимир Игнатович отличался от старых и опытных преподавателей. Он объяснял материал старательно, был вежлив с учениками и редко спрашивал их. Дети, почувствовав его слабость, почти перестали учиться и стали иногда грубить на уроках. Так, Заруцкий сказал, что ему показалось, будто Игнатович назвал класс стадом баранов и оскорбил педагога. Но учитель не поддался провокации и ответил, что мальчику показалось, и ничего подобного не было. Игнатович мог пожаловаться в совет, что поставило бы его в один ряд со старыми учителями, но он не сделал этого.


Заруцкий, чувствовавший угрызения совести, вскоре извинился, и конфликт был исчерпан. С тех пор молодой педагог завоевал уважение ребят, и "какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом, осталась". Тем самым, уважительное отношение Игнатовича и мирное урегулирование сложившейся ситуации вызвали в ответ симпатию и доверие со стороны учеников.

Позиция автора ясна: учитель может оказать влияние на учеников и даже их характер, заставив задуматься над своим поведением и трезво оценить поступки.

Невозможно не согласиться с мнением Короленко. Я думаю, что одной из задач учителя является научить своим примером поступать правильно, не забывать о нравственности. От взаимоотношений между учителем и учеником зависит усвоение учебного материала. Если обучающийся чувствует предвзятое отношение педагога, то появляется нелюбовь к самому предмету.

Foxford

Поэтому нужно уметь подбадривать учеников, стараться интересно преподносить знания, забыть о личной неприязни, ведь все равны.

Подводя итог, хочется сказать. что одних учителей мы забываем после окончания школы, других помним всю жизнь. Естественно, учитель может и должен оказывать благотворное влияние на ученика, помогать тому в становлении себя, как личности. Для этого учителю седует самому подавать хороший пример детям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:36:59
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение