Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




29.2 «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласны заплатить» (А. Смит) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании Адам Смит обращает внимание на конкуренцию и её виды. Монополия, как раз является одним из тех видов конкуренции, когда производители объединяются для того, чтобы получить как можно больше прибыль, а прибыль — основная цель предпринимательской деятельности.

Предпринимательство — это определённый способ хозяй­ствования, ставящий целью получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В чём может заключаться определенный риск предпринимательской деятельности? В первую очередь — это конкуренция (соперничество между организациями на рынке), также это может быть падение спроса. Конкуренция обладает как положительными, так и отрицательными чертами: позитивные — снижение затрат, ограничение возможности создания монополий, создание возможности выбора для потребителя, негативные — постоянно разорение многих товаропроизводителей, отвлечение неоправданно больших цен на рекламу, а также использование нечестных методов борьбы.

Типы конкуренции: совершенная (чистая) конкуренция и несовершенная (монополистическая, олигополия и чистая монополия) конкуренций. В чистой монополии всего одна фирма, товар в ней уникальный, не имеющий заменителей, цена значительно контролируется производителями, вхождений в данный тип конкуренций — нет. Монополия — рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей. Примером монополии в современной России является ОАО «РЖД». только она вправе распоряжаться поездами в стране, у людей нет альтернативного варианта в выборе билетов, поездов, направлений, и т. д. У других всевозможных фирм, желающих работать в области российский железных дорог, шансов находится в этой сфере — почти нет.

Таким образом хотелось бы подчеркнуть влияние фирм-монополистов. Именно они регулируют цены, объём продаж и диктую другим фирмам свои условия. Как правило, они устанавливают самые высокие цены, зная, что у покупателей нет альтернатив, таким образом, они так или иначе купят их товар.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.