Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (Смит) (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании Смит говорит об одном из следствий монополии на рыке. Автор говорит о том, что самая высокая цена на товары и услуги устанавливается именно при монополии. Я не могу не согласиться с точкой зрения автора и постараюсь доказать свою позицию с помощью аргументов.

Конкуренция — это ситуация на рынке, когда производители соревнуются за более выгодные условия сбыта товаров и услуг. Конкуренция бывает совершенная и несовершенная. Монополия — это один из видов несовершенной конкуренции, при котором на рынке представлен только один продавец. В таком случае, производитель устанавливает цену не по правилу «спроса-предложения», а так, как ему хочется. Он знает, что на рынке представлены только его товары и что люди в любом случае будут покупать у него, поэтому часто необоснованно завышают цену.

Для потребителя монополия на рынке — самый невыгодный тип конкуренции. Однако, преобразовать этот тип конкуренции в другой не так уж легко, ведь монополист захватывает весь рынок и не даёт возможности развиться малым предприятиям, которые в будущем смогли бы составить ему конкуренцию.

Приведу пример из собственного опыта. В нашей стране монополистом является компания РЖД. Именно поэтому она сама устанавливает цены на билеты, которые будут выгодны для этой компании, но зачастую слишком завышены для пассажиров. Но так как у покупателей нет выбора, они покупают билеты по любой цене.

Давайте обратимся к истории и вернемся в 90-е 2000-е года. В это время начинали получать широкое распространение компьютеры. Единственной операционной системой, обслуживавшей все страны, являлась система Windows от компании Microsoft. Людям приходилось покупать компьютеры, цены на которые были существенно выше той, которую затратили на производство, в частности из-за дороговизны именно операционной системы. Microsoft долгое время оставалась единственной компанией, производящей операционные системы, получая сверхприбыль.

Подводя итог, хочу сказать, что монополия — это очень выгодный тип конкуренции для производителя, но при этом мешающий развитию компании. Ведь, оставаясь единственным, уникальным производителем на рынке, компания не будет стремиться к развитию и улучшению качества производимого товара.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.