Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.3 Какими мотивами и образами представлена любовная лирика А. А. Ахматовой? (ЕГЭ по литературе)

Творчество А. А. Ахматовой характеризуется многообразием тем, мотивов и образов. Не случайно А. А. Блок назвал поэтессу «настоящим исключением» среди акмеистов. Её стихотворения выделяются глубоким психологизмом и эмоциональностью. Рассмотрим, как представлена любовная лирика А. А. Ахматовой.

Прежде всего, в «Песне последней встречи» прослеживаются мотивы смерти и тоски. Возлюбленные сталкиваются с непреодолимыми обстоятельствами, вследствие которых им необходимо расстаться.

Лирическая героиня волнуется, на что указывает метафора «грудь холодела», и находится в смятении, из-за которого путает перчатки. Более того, лирическое «я» А. А. Ахматовой постоянно думает о возлюбленном, поэтому даже в кленах слышится его «шепот осенний». Третий катрен является кульминацией стихотворения, так как лирическая героиня соглашается умереть вместе с любимым. Обращение «милый» подчеркивает привязанность и силу чувств к нему. Тем не менее, лирическая героиня остается в одиночестве и начинает воспринимать мир иначе: дом ей кажется «темным», а огонь от свечей — «равнодушно-жёлтым».

В стихотворении «Сжала руки под темной вуалью…» поэтесса вводит мотив расставания. Темой произведения является ссора двух молодых людей, которую помогает раскрыть трехчастная композиция. В первом катрене лирическая героиня находится близко к возлюбленному, поэтому отчетливо видны детали. Лирическое «я» А. А. Ахматовой испытывает напряжение, но не хочет показывать его, о чем свидетельствуют сжатые руки под вуалью. Поэтесса использует антитезу и противопоставляет темный цвет бледности лирической героини, чтобы подчеркнуть её страх и волнение. Во втором катрене топос сменяется на лестницу, по которой лирическое «я» А. А. Ахматовой бежит, «перил не касаясь», и пытается догнать любимого, который обижен настолько, что его рот «искривился мучительно». В третьем четверостишии действие происходит на улице, и возлюбленный уже настолько далеко от нее, что ей приходится кричать, чтобы он услышал: «Задыхаясь, я крикнула: «Шутка / Всё, что было. Уйдешь, я умру» Физическое отдаление друг от друга раскрывает то, как ссора перерастает в расставание.

В «Стихах о Петербурге» любовная лирика представлена образами города и реки, а также мотивом свободы. Во втором стихотворении цикла архитектура ассоциируется у лирической героини с возлюбленным. Арка на Галерной связана с воспоминаниями о том, как они стояли под ней и оставили там «тени навсегда». Более того, лирическая героиня говорит о ночи в Летнем Саду с трепетом, на что указывает эпитет «блаженный» при описании этого момента. Тем не менее, лирическое «я» А. А. Ахматовой утверждает, что «вся любовь утолена». Не случайно стихотворение завершается изображением Невы, олицетворяющей вольность и стихийность, которые соотносятся с чувствами лирической героини.

Итак, любовная лирика А. А. Ахматовой представлена мотивами смерти, тоски, расставания и свободы, а также образами города и реки.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.