Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки» (Л. Н. Толстой) (ЕГЭ обществознание)

6 из 6
Оценка эксперта внизу

Высказывание Льва Николаевича Толстого отражает суть воспитания, социализации. В процессе воспитания агент социализации, будь то родители, учителя, тренеры, оказывают воздействие на воспитываемого, прививают ему общепризнанные ценности, принципы. Часто этот процесс имеет принудительный характер, ведь так можно добиться неукоснительного исполнения определенных норм, например, норм морали, этикета.

Для дальнейшего рассуждения я хочу обратиться к теории.

Воспитание — освоение человеком определенных норм, знаний, ценностей, принципов. Оно является неотъемлемой частью становления личности. В процессе воспитания человек (биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства) приобретает определенные качества, черты, привычки. Социализация — процесс усвоения индивидом опыта предшествующих поколений, который включает в себя систему знаний, норм, образцы поведения в типичных ситуациях. Учёные-обществоведы выделяют два этапа социализации: первичный, вторичный. Агенты социализации (люди, организации, учреждения, которые ответственны за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, ценностных ориентиров) формируют личность (человек, обладающий социально значимыми чертами, признаками, качествами, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и преобразования мира). Агенты социализации бывают первичными и вторичными. С первичными у индивида складываются тесные межличностные отношения, к ним традиционно относят семью, учителей в школе, друзей. С вторичными же агентами социализации у человека налаживаются формальные отношения, так к ним можно отнести политических лидеров, СМИ. Все эти агенты социализации так или иначе влияют на личность, вступая с ней во взаимодействие. Таким образом, теория, как нельзя полно, отражает суть высказывания. В процессе воспитания человек подвергается воздействию со стороны агента социализации и осваивает определенные общепризнанные нормы и принципы.

Подтверждение идеи Толстого содержится в моем личном опыте. Не так давно я прочитала пьесу Фонвизина «Недоросль». В ней мать-дворянка прививала своему сыну мысль о малой ценности образования для него, как для дворянина. Митрофан же с радостью отказывался от учебы в пользу женитьбы. Более того, Простакова не скупилась в выражениях по отношению к слугам и бранила их, все это на глазах сына. В конце же произведения Митрофан на слова матери о том, что он один у неё остался, ответил ей: «Отвяжись». Обличая такие пороки, как невежество и грубость, Фонвизин показывал поведение, характер, поступки большой части дворян, которые на протяжении веков могли распоряжаться чужими судьбами, чаще всего довольно грубо и жестоко. Таким образом, мы видим, что воспитание действительно есть процесс, в результате которого человек усваивает определенные известные нравственные привычки, однако в данном примере они имеют явную негативную окраску.

Также подтверждение идеи автора есть в общественной жизни. Вера и Вячеслав Лапенко хотели большую дружную семью и завели 16 детей. Как рассказывает один из сыновей, Антон, на разных мероприятиях для многодетных семей он и его сестры и братья, несмотря на большое число, вели себя прилично, были красиво одеты, ничего не ломали и не разбрасывали, чего нельзя было сказать о других детях. Все дело в воспитании: мать и отец с детства растили их аккуратными и послушными, трудолюбивыми и добрыми. Такими они и выросли, сейчас братья и сестры Лапенко часто вместе работают, обмениваются знаниями из области своей деятельности, по возможности собираются вместе своей большой дружной семьёй. Таким образом, мы видим, что в процессе воспитания дети стали интеллигентными людьми, которые стремятся к познанию нового и работают в своё удовольствие.

Также подтверждение идеи автора есть в истории. В эпоху Возрождения существовала школа «Дом радости». Учителя обучали детей, стараясь заинтересовать их, выработать у них привычку к стремлению к новым знаниям. Телесные наказания примерились только за проступки, нарушающие нормы нравственности. Эта школа была одним из первых источников образования, где гуманистические идеи превалировали. Таким образом, мы видим, что учитель может воспитывать в ребёнке стремление к неизведанному путём пробуждения в нем интереса, а в случае проступка, посягающего на нравственность, применить соответствующее наказание, после которого ребёнок осознает необходимость правомерного поведения.

В выводе стоит сказать об исключительной роли воспитания. В процессе приобретения привычек, знаний, принципов формируется личность, поэтому важно прививать только положительные ценности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.