Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму» (В. Г. Белинский) (ЕГЭ обществознание)

Для написания мини-сочинения я выбрала высказывание В. Г. Белинского «Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму». В данном суждении автор поднимает тему важности определённых функций семьи. По мнению В. Г. Белинского, семья должна реализовывать не только свою экономическую и хозяйственную функции, но и способствовать социализации молодого поколения. В этом и заключается полноценный процесс воспитания. Я согласна с мнением автора и хочу обратиться к ряду теоретических положений для внесения ясности в исследуемую тему.

Воспитание — это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Ребёнок при рождении является индивидом, а его ближайшее окружение помогает ему стать личностью. Этот переход называется процессом социализации. Социализация - процесс усвоения индивидом общественных ценностей и норм в процессе жизнедеятельности в обществе. Социализация происходит в два этапа: она бывает первичной и вторичной. Агентами первичной социализации выступает семья, школа, сверстники. Таким образом, задача полноценной семьи заключается не только в материальном обеспечении ребёнка всем необходимым, но и в прививании ему нравственных ценностей и норм, которые позволяют ему развиваться духовно в будущем, то есть «дать направление сердцу и уму». Для обоснования своей позиции приведу несколько аргументов.

Так, в прочитанном мною произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» большое внимание уделяется семье Ростовых, которую и сам писатель причислял к образцовым семьям. В ней родители всегда поддерживали детей, уделяли им много времени, не упрекали за ошибки, а помогали преодолеть трудности. Так, например, Николай Ростов, проиграв значительную сумму денег, очень расстроился, потому что ему было стыдно за содеянное перед родителями. Отец же помог ему без всяких упрёков, тем самым позволяя ребёнку самому осознать свою ошибку. Сам же Николай впоследствии стал более внимательно относиться к подобным вещам и не допускать ошибок. На этом примере мы видим, что родители должны воспитывать в ребёнке и духовную составляющую, которая позволит ему выбрать правильный путь.

Также из истории известно про непростое детство Ивана Грозного. Его мама была отравлена, и большую часть детства и становления как личности его окружали боярские группировки, постоянно борющиеся за власть. Они должны были заниматься его воспитанием, но царь рос в одиночестве. Из-за подобного окружения в нем развились многие негативные черты: жестокость, недоверие, вспыльчивость, безразличие. Ему остро не хватало родительской поддержки и заботы, что впоследствии привело к плачевным последствиям не только для Ивана Грозного, но и для многих людей, проживающих в России. На этом примере мы видим, как важна забота, ласка и поддержка родителей в становлении личности человека, в его духовном развитии и богатстве.

В заключение стоит отметить, что семья - это самое важное в жизни человека, и она должна полностью осуществлять свои функции для того, чтобы по-настоящему воспитать ребёнка.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.