—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

јнализ рассказа Ќабокова ЂЅлагостьї (Ћитература XX века)

Ёкспозици€ рассказа ¬. ¬. Ќабокова ЂЅлагостьї, описание мастерской скульптора, вкупе с тем, что в одном абзаце несколько раз упоминаетс€ нека€ Ђтыї настраивает на романтический лад. Ќо, обратив внимание на детали, читатель тут же поймЄт, что главный герой далеко не вдохновлЄн любовью.

√лавное в этом рассказе Ч не нарратив, а чувства и переживани€ рассказчика. —южет произведени€ незамысловатый, но читательское внимание приковано не к тому, что происходит вокруг главного геро€, а к изменени€м воспри€тие происход€щего. ≈сли в начале повествователь не находит себе места из-за т€жЄлых отношений с возлюбленной, то к концу рассказа всЄ будто встаЄт на свои места, герой Ђпочувствовал нежность мираї.

Ќа прот€жении всего рассказа не сообщаетс€ ни имени той женщины, к которой так прив€зан герой, ни того, кто она така€.

√лавна€ черта, создающа€ еЄ образ, Ч чЄрный цвет. ќн присутствует как в одежде героини, так и в тех чувствах, которые рассказчик испытывает при каждом еЄ упоминании. ќстаютс€ лишь догадки о том, что предмет беспокойства главного геро€ Ч вдова, суд€ по чЄрной вуали и Ђпраздной печалиї, в которой она живЄт. ¬ глазах рассказчика эта женщина вызывает дво€кие чувства, он любит еЄ, одновременно испытыва€ непри€знь: Ђя шел и думал о том, что верно на свиданье ты не придешь. ј если и придешь, то все равно оп€ть поссоримс€. я умел только лепить и любить. “ебе было мало этого.ї Ќесколько раз говоритс€ о тЄплом чЄрном шЄлке и теплоте колен женщины, но ещЄ чаще повествователь акцентирует внимание на холоде, который он испытывал, ожида€ возлюбленную.

√лавный герой слепо верит в то, что он поймЄт, что такое благость только с по€влением любимой, котора€ €вно его игнорировала и не нуждалась в нЄм. ћысли об этой женщине станов€тс€ отча€нными, каждое рассуждение прерываетс€ нав€зчивым напоминанием о еЄ существовании: Ђ» ей,(старушке) веро€тно, нетепло было в этом плюшевом тулупчике. Ќо ты ведь обещала прийти.ї √ерой считает, что еЄ по€вление Ч нека€ панаце€: ЂЌебо незаметно превратилось в одну сплошную тучу, и прохожие шли еще поспешнее, горбились, придерживали шапки, дама, переходивша€ площадь, открыла на ходу зонтик... Ѕыло бы просто чудо, если б ты теперь пришла.ї  ак только рассказчик начинает думать о возлюбленной, его фразы станов€тс€ обрывистыми и резкими: ЂЋюбил € теб€ давно, а почему любил Ч не знаюї; Ђ“ы нехорошо сме€ласьї; Ђ“ебе было мало этогої/ ѕри этом, говор€ о своих чувства[, главный герой строит достаточно сложные и объЄмные предложени€. ј при описании окружающей его обстановки отмечает каждую незначительную деталь, использует описательные элементы, особенно метонимию основанную на цвете: ЂзелЄный солдатї, Ђкоричнева€ старушкаї.

¬ тексте большое внимание удел€етс€ цвету одежды, но чЄрный присутствует только в образе возлюбленной главного геро€. ЌамЄка на чЄрный нет не только в одежде прохожих, но и в предметном мире рассказа. ƒаже кофе, поданный старушке солдатом, был разбавлен молоком, поэтому утер€л свою природную черноту.

—тарушка приковала внимание главного геро€ в себе. ≈Є спокойна€ уверенность в теплоте мира, доброта, котора€ видна не только в губах, собранных в улыбочку, но и складках шл€пы и том, как она благодарно пьЄт кофе. ћожет показатьс€, что старушка не продаЄт открытки, а содержит эту лавку только дл€ того, чтобы благодарно подавать их взамен на доброту.

–ассказчик наблюдает за старушкой и думает, что Ђей представл€лс€ иностранец-богач из јдлона, который купил бы весь еЄ товар, и переплатил, и заказал бы еще и еще видовых открыток, путеводителей вс€ких.ї Ќо на самом деле, наличие покупателей не важно дл€ старушки. √лавный герой описывает скорее свои чувства, будто он ждЄт что-то, что резко сделает его жизнь лучше. –ассказчик продолжает думать о своей возлюбленной, но потом, эти размышлени€ отход€т на второй план, когда он начинает сосредоточенно наблюдать за старушкой, наслаждающейс€ кофе. Ќа фразе Ђќна забыла свой лоток, открытки, холодный ветер, американца,ї герой вместе со старушкой забывает своего Ђамериканцаї-символа несбыточной и посто€нной надежды на то, что вот-вот всЄ станет намного лучше.

» забыва€ о собственных иллюзи€х, хот€ рассказчик Ђдорожил самообманомї, ему открываетс€ насто€щий мир, в котором радость не заключена лишь в эфемерной Ђтебеї, а Ђдышит вокругї. √лавный герой осознаЄт, что истинна€ благость Ч быть св€занным со всем миром и существовать, зна€ о том, что в мире всегда есть нежность и теплота.

ƒаже напоминание о возлюбленной перестало быть болезненным.

√ерой видит худую высокую немку, он находит сходство со своей возлюбленной Ђв брезгливой недоброй ужимкеї, а не во внешности.  огда немка со своим мужем уходит, уходит и нав€зчивый образ возлюбленной, который т€готил рассказчика. ¬ тексте больше не по€вл€етс€ обращение. √лавный герой снова замечает детали, ловит Ђулыбки, изумительные маленькие движени€ї.  огда рассказчик замечает Ђвот отразилась божественна€ печаль в лиловатом овальном глазу у лошадиї, по€вл€етс€ €вна€ аллюзи€ на стихотворение ¬. ¬. ћа€ковского Ђ’орошее отношение к лошад€мї. √лавный герой, будто сам только недавно чувствовал себ€ загнанной лошадью, а потом нашЄл утешение, осознал: Ђи стоило жить,/ и работать стоилої. –ассказчик чувствует Ђм€гкую щекотку мысли, начинающей творитьї в пальцах, обретает вдохновение. ќн особенно поэтично описывает трамвай, который становитс€ не местом жизни, как, например, в стихотворени€х Ђћальчик в трамваеї и Ђ¬се в трамваеї ќ. Ё. ћандельштама, а просто транспортом, на котором скульптор уезжает от т€гостного нав€зчивого образа возлюбленной.

√ерой восхищаетс€ окружающим его миром. ¬сЄ вокруг него тоже начало жить совершенно новой, полной жизнью: ЂЋетал дождь. ¬етер бурно встречал мен€ на поворотахї. –ассказчик больше говорит не о холодном, пронизывающим ветре, а о свободном и освежающем. —кульптор ловит каждый звук, стараетс€ сохранить в пам€ти упругий и нежный Ђтокї, напоминающий сердцебиение.

¬ конце рассказа снова по€вл€етс€ чЄрный цвет и теплота, закольцовыва€ композицию. Ќо чЄрный больше не ассоциируетс€ с возлюбленной, он становитс€ олицетворением вселенной: Ђ„ерные стекла были в мелких, частых капл€х дожд€, будто сплошь подернутое бисером звезд ночное небої. ј теплота перестала быть душной и смешанной со слезами.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение