Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ концовки романа В. Набокова «Приглашение на казнь» (Литература XX века)


Главный герой романа В. Набокова «Приглашение на казнь», Цинциннат Ц., на протяжении всего произведения считает, что все окружающие его люди и предметы иллюзорные, ненастоящие, как будто лишь подражающие реальным, но не являющиеся таковыми.

Особенно ярко проявляется подобное отношение главного героя к окружающему его миру в 12 главе романа: «вы такая же пародия, как все… Почему у вас макинтош мокрый, а башмаки сухие, - ведь это небрежность.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Передайте бутафору».

Все происходящее с Цинциннатом напоминает ему театральную пьесу, и все окружающие его люди – актеры, которые лишь играют свои роли.

Во время разговора с матерью Цинциннат «вдруг заметил выражение глаз Цецилии Ц. – мгновенное… словно проступило нечто, настоящее… словно… сверкнула на миг подкладка». Мать Цинцинната будто бы на секунду забылась, и из под ее актерской маски проступила настоящая человеческая натура.

Тема театра проявляется и во многих других эпизодах романа, и я считаю ее очень важной для объяснения концовки произведения.

Когда Цинциннат поднимается на эшафот, он видит вокруг себя всех других героев: и библиотекаря, и инженера Никиту Лукича, и многих другие. Это и вправду выглядит как финальная сцена пьесы, в которой все герои поднимаются на сцену, чтобы предстать перед зрителями.

Важно заметить, что все эти герои находятся прямо у эшафота, но автор упоминает и других людей, которые собрались посмотреть на казнь Цинцинната. Они находятся вдалеке и как будто «намалеваны на заднем фоне площади».

Уже после казни «зрители были совсем, совсем прозрачны», и «Все распалось. Все падало...». Будто бы пьеса окончилась и все декорации начали рушиться, а ее герои – исчезать. И среди всего этого лишь «только задние, нарисованные ряды оставались на месте». Создается впечатление, что именно эти задние нарисованные ряды и были единственной реальной вещью во всем происходящем.

Но кто же может находиться в тех рядах? Может быть, это были зрители, пришедшие посмотреть на этот «спектакль», частью которого был Цинциннат?

Тогда окончание романа заключается отнюдь не в смерти Цинцинната. Он не погибает, а переходит в другой мир. Из притворного и бесформенного мира театра он уходит в мир реальный, туда, где его ждут «существа, подобные ему». В этом, как я считаю, и заключается концовка данного произведения.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id25783




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:48:31
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение