Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ «Благость» Набоков (Литература XX века)

Рассказ начинается с описания мастерской героя — это наш первый локус в разнообразии хронотопов. С самого начала автор завладевает нашим вниманием, привлекая цветовой гаммой комнаты: «лиловатое пятно, белесая урна». «В плетеном кресле, словно у входа в эту гуашевую даль, я и просидел до утра, думая о тебе», — из этих строчек мы узнаем о первых переживаниях героя о своей возлюбленной, о которой мы узнаем чуть позже. Вообще, практически каждая деталь в этом локусе отражает некие грустные чувства, постоянное небольшое напряжение. Свою комнату герой описывает как «туманную светлицу», что наводит меня на мысль о потерянности его в пространстве. В его голове крутится образ лишь его любимой: «…глиняные болванки — одна, твое подобие, обмотанная мокрой тряпкой», поэтому ни о чем другом думать он не может.

Мужчина встречает новое «жалкое» утро, странно рассмеиваясь, и здесь начинается описание любовной истории двух героев, на который опирается и сам сюжет произведения.

«Когда при мне произносили твое имя, вот какое чувство я испытывал: удар черноты, душистое и сильное движенье; так ты заламывала руки, оправляя вуаль», – как я и говорила ранее, имена героев не упоминаются, это остаётся тайной для читателя; из данной строчки видно, что любовь к этой женщине сильно отразилась на нем, герой вспоминает её с болью, ведь его поражает «удар черноты», поэтому, я думаю, произошла в отношениях какая-то трагедия, которая понесла собой урон чувств обоих героев; так же писатель непросто изображает в портрете женщины вуаль — она скрывает свои глаза — источник правды и искренности — за ней, не хочет показывать полностью свой образ, сам герой подтверждает это словами: «лживая и дикая, живущая в праздной печали». «…я нашел на столике у тебя в спальне пустую спичечную коробку; на ней был надгробный холмик пепла и золотой окурок, грубый, мужской», — очевидно, теперь мы понимаем всю ясность ситуации: возлюбленная изменила герою; мне кажется, что «надгробный холмик» в данном случае является метафорой, которая означает похороны любви обоих героев на тот момент. Меня поразило то, что несмотря на такое предательство со стороны любимой женщины герой нашел в себе силы бороться с ревностью и призрением к ней: «я, все простив тебе, обнимал твои колени, прижимался мокрыми ресницами к теплому чёрному шёлку»; здесь мелькнул небольшой элемент сентиментализма – мужские слёзы.

Далее по сюжету герой назначает встречу любимой у Бранденбургских ворот — следующий локус. К сожалению, он слепо верит в то, что он поймёт, что такое благость только с появлением любимой, которая явно его игнорировала и не нуждалась в нём.

Я заметила его внимательность к любимой: он запоминал интонации её голоса, её черты, одежду, эмоции – мне кажется, что в совокупности это все можно назвать отголоском его творческой профессии – он любил лепить. Несомненно, мужчина очень волновался перед встречей, об этом говорит и состояние природы: «…голова закружилась от сухого воздуха, от потоков желтого солнца. Каждый луч отдавался в висках. По панели, с шорохом, торопливо, вперевалку, бежали большие рыжие листья», — все приходит в какое-то истеричное и непонятное движение, ноты которого может уловить только лирический герой. «Я умел только лепить и любить. Тебе было мало этого», — в этой фразе звучит некая небольшая жалость к себе, он начинает от горя обесценивать свои чувства. Помнится, он еще в начале рассказа, описывая свою комнату, уподоблялся мусору в нем; он принижал себя и свое место в мире.

Таким образом, я считаю, что мир вокруг главного героя был настолько серым, что абсолютно ничего не могло повлиять на его душевное состояние.

Однако в жизни всегда есть контраст. Есть люди, которые, несмотря на все преграды, остаются всегда добрыми, приветливыми и открытыми миру. Одним из таких героев становится «лучик света в тёмном царстве», как бы сказал Белинский, старушка, которая неподалеку от героя продавала открытки, планы, веера цветных снимков. В руках она держала красную книгу — в рассказе впервые появляется такой яркий цвет. Судя по её описанию, она тоже с нетерпением чего-то ждала, а конкретно — покупателей. Но главного героя поразило то, что старушка с лёгкостью умела отпускать тех, кто что-то купил; вместо злого взгляда, она «как бы равнодушно, опускала глаза, продолжала читать красную книгу, что держала на коленях». «На ней было что-то вроде короткого тулупчика — желтый плюш...», — впервые цветовая гамма действительно меняется на яркие и позитивные цвета, это отличает старушку от всех остальных людей, которые герой встречал ранее. Мне кажется, что цвет её тулупа сравнивается с цветом солнца — она является символом доброты и светлого озарения. Также можно отметить, что вещи, которые она продаёт — открытки, фотографии — тоже яркие и цветные, это говорит о том, что героиня несёт в этот мир положительную энергию. Читая небольшой эпизод про её табуретку можно заметить использование автором иронии. Также она является единственным персонажем в системе, которая мечтает о чём-то: «ей представлялся иностранец-богач из Адлона, который купил бы весь её товар, и переплатил, и заказал бы еще и еще видовых открыток, путеводителей всяких».

А герой всё так же ждет свою женщину, докуривая папиросу и теряя своё самообладание…

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.