Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём их произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В. А. Жуковского? (ЕГЭ по литературе)


К образу моря обращались такие русские поэты, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов.

Как стихотворение В. А. Жуковского «Море», так и стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус» — романтические произведения, поэтому их объединяет идея вечного поиска идеала и его недосягаемости. И Лермонтов, и Жуковский используют морской пейзаж для изображения человеческих чувств и устремлений.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Так, в элегии Жуковского символом вечных стремлений является «тревожною думой наполненное» море, а в стихотворении Лермонтова — «мятежный» парус, который «просит бури». Оба поэта используют прием антитезы: одинокий парус в стихотворении Лермонтова противопоставляется светлому морю, а бушующая стихия в элегии Жуковского — ясному небу. Однако если море Жуковского является полноценным лирическим героем, то у Лермонтова море — лишь среда, в которой существует «парус одинокий».

Как Жуковский, так и Пушкин в стихотворении «Погасло дневное светило» затрагивают не только тему природы, но и философскую. Поэты пишут о стремлениях, о мечтах человека, о желании достичь высшей цели и используют для этого образ моря. Однако если у Жуковского море — это изображение человеческой души, то у Пушкина море — символ грусти, жизненных испытаний: «Волнуйся подо мной, угрюмый океан…». Лирический герой в стихотворении « Погасло дневное светило», несмотря на сложности, разочарования («прежние сердца раны»), продолжает стремиться к своему идеалу, к свободе: «Лети корабль, неси меня к пределам дальним…». В элегии Жуковского, в отличие от стихотворения Пушкина, море, как и человек, не может быть свободным, оно вечно «терзает враждебную мглу», вечно стремится к небу, но ясное небо всегда остается недосягаемым.

Таким образом, русские поэты XIX века нередко обращались к образу моря, и это неслучайно, ведь в этот период было распространено литературное направление романтизм, которому свойственны образы «мятежной», бушующей стихии.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id91026




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 15:39:30
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение