Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


17.1. В чем своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом? (ЕГЭ по литературе)


В комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" представлено столкновение "века нынешнего" и "века минувшего". Этот конфликт действительно существовал в феодально-крепостнической России, и автор показал борьбу консервативных и прогрессивных взглядов. Используя образы Чацкого и фамусовского общества, он указал на причины противоречий дворян XIX века.

Прежде всего, у поколений разное понятие о гражданском долге.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Чацкий убеждён, что служить нужно "делу, а не лицам", он презирает чинопочитание. Однако фамусовское общество вступает в конфликт с героем-резонером, так как оно придерживается другого мнения. Идеалом для Павла Афанасьевича является внесценический персонаж Максим Петрович. На приеме у императрицы "упал он больно, встал здорово", потому что рассмешил людей высоких чинов. Фамусов верит, что ради повышения в должности и денег можно раболепствовать: "Когда же надо подслужиться, / И он сгибался вперегиб".

В пьесе автор также противопоставляет образы консервативного и прогрессивного поколений по отношению к просвещению. Чацкий верит в необходимость науки и едет за границу "ума искать". Тем не менее, фамусовское общество настроено против образования. Отец Софьи убеждён в бесполезности знаний: "Уж коли зло пресечь, / Забрать все книги бы да сжечь". Более того, герой "ученье" называет "чумой" и показывает этим свое нежелание узнавать новое и развиваться, в отличие от Чацкого.

Представители "века нынешнего" и "века минувшего" также по-разному относятся к своей стране. Чацкий выступает истинным патриотом. Несмотря на долгое путешествие за границей, персонаж признается: "И дым Отечества нам сладок и приятен! " Фамусовское общество, напротив, склонно к подражанию всему иностранному. Эту черту обличает герой-резонер в монологе о французике из Бордо, который приехал в Россию и почувствовал себя "маленьким царьком": "Ни звука русского, ни русского лица / Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями". Автор высмеивает присущие фамусовскому обществу слепое подражание Европе и нежелание сохранять национальные традиции и язык.

Таким образом, в конфликте комедии раскрывается основная идея произведения и подчеркиваются недостатки дворян XIX века: чинопочитание, невежество и любовь ко всему иностранному.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90999




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:36:09
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение