Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?Центральная тема двух стихотворений - ценность молчания. Именно в ней, по мнению поэтов, человек обретает себя, обращает внимание на каждое маленькое счастье жизни. Однако, когда Тютчев убеждает в необходимости молчания, думая, что нет ничего выше этого, лирический герой стихотворения Мандельштама восторгается природой и в то же время хочет сам обрести молчание.
Василий Жуковский в стихотворении “Невыразимое” также рассматривает одноименную тему. Прослеживается риторический вопрос: “Невыразимое подвластно ль выраженью?..”. Тем самым, Жуковский так же, как и Тютчев доносит до читателей, что тишина — превыше всего и какая бы ни была мысль глубокая — она ничто перед молчанием. Но, если лирический герой стихотворения Тютчева ведет философский монолог, подчеркивая важность человеческого молчания, то герой “Невыразимого” убеждает читателей о невозможности личности во всей красе передать величие природы, заключая: “И лишь молчание понятно говорит”.
Таким образом, многие поэты русской лирики обращались к теме “невыразимого”, но каждый автор трактовал по-своему его значимость и сущность.
15.
В стихотворении “Определение поэзии” Борис Пастернак говорит о музыке и природе, ибо для автора поэзия тесно переплетается с музыкой и природой.
Лирический герой дает понятие такому термину как поэзия. Описывая окружающий мир, автор использует средство художественной выразительности как анафора, тем самым подчеркивая каждый тезис:
“Это — круто налившийся свист,
Это — щелканье сдавленных льдинок.”
Для лирического героя природа — источник вдохновения, одна из важных муз любого поэта.
Также читатели видят: поэзия — Фигаро, который “Низвергается градом на грядку.” То есть для лирического героя поэзия, как искусство настолько бесценна и высока, что он сравнивает её с оперой, которую, к сожалению, не каждый может понять. То бишь, сила слова равносильна силе музыки.
Таким образом, Борис Пастернак в стиховторении “Определение поэзии” говорит о музыке и природе именно потому, что поэзия взаимосвязана с природой и музыкой.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90706