Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




16. Почему Тютчев призывает к молчанию и кто из русских поэтов 19 в обращался к теме «невыразимого»? 15. Почему в стихотворении «Определение поэзии» Пастернак говорит о музыке и о природе? (ЕГЭ по литературе)

16.

Многие поэты русской лирики обращались к теме “невыразимого”.

Так, например, в стихотворении “Silentium” Ф. И. Тютчев призывает читателей к молчанию, ибо уверен: в тишине есть намного больше смысла, чем в изреченной мысли, являющейся ложью.

Тема невыразимого также звучит в стихотворении Осипа Мандельштама “Silentium”, где лирический герой восхищается пейзажем, восклицая:

“Да обретут мои уста

Первоначальную немоту...”

Читатели понимают: описываемая красота настолько прекрасна и непередаваема, что лирический герой хочет только обрести “немоту”, дабы насладиться гармонией природы.

Центральная тема двух стихотворений - ценность молчания. Именно в ней, по мнению поэтов, человек обретает себя, обращает внимание на каждое маленькое счастье жизни. Однако, когда Тютчев убеждает в необходимости молчания, думая, что нет ничего выше этого, лирический герой стихотворения Мандельштама восторгается природой и в то же время хочет сам обрести молчание.

Василий Жуковский в стихотворении “Невыразимое” также рассматривает одноименную тему. Прослеживается риторический вопрос: “Невыразимое подвластно ль выраженью?..”. Тем самым, Жуковский так же, как и Тютчев доносит до читателей, что тишина — превыше всего и какая бы ни была мысль глубокая — она ничто перед молчанием. Но, если лирический герой стихотворения Тютчева ведет философский монолог, подчеркивая важность человеческого молчания, то герой “Невыразимого” убеждает читателей о невозможности личности во всей красе передать величие природы, заключая: “И лишь молчание понятно говорит”.

Таким образом, многие поэты русской лирики обращались к теме “невыразимого”, но каждый автор трактовал по-своему его значимость и сущность.

15.

В стихотворении “Определение поэзии” Борис Пастернак говорит о музыке и природе, ибо для автора поэзия тесно переплетается с музыкой и природой.

Лирический герой дает понятие такому термину как поэзия. Описывая окружающий мир, автор использует средство художественной выразительности как анафора, тем самым подчеркивая каждый тезис:

“Это — круто налившийся свист,

Это — щелканье сдавленных льдинок.”

Для лирического героя природа — источник вдохновения, одна из важных муз любого поэта.

Также читатели видят: поэзия — Фигаро, который “Низвергается градом на грядку.” То есть для лирического героя поэзия, как искусство настолько бесценна и высока, что он сравнивает её с оперой, которую, к сожалению, не каждый может понять. То бишь, сила слова равносильна силе музыки.

Таким образом, Борис Пастернак в стиховторении “Определение поэзии” говорит о музыке и природе именно потому, что поэзия взаимосвязана с природой и музыкой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском