Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

16. Почему Тютчев призывает к молчанию и кто из русских поэтов 19 в обращался к теме «невыразимого»? 15. Почему в стихотворении «Определение поэзии» Пастернак говорит о музыке и о природе? (ЕГЭ по литературе)


16.

Многие поэты русской лирики обращались к теме “невыразимого”.

Так, например, в стихотворении “Silentium” Ф. И. Тютчев призывает читателей к молчанию, ибо уверен: в тишине есть намного больше смысла, чем в изреченной мысли, являющейся ложью.

Тема невыразимого также звучит в стихотворении Осипа Мандельштама “Silentium”, где лирический герой восхищается пейзажем, восклицая:

“Да обретут мои уста

Первоначальную немоту...”

Читатели понимают: описываемая красота настолько прекрасна и непередаваема, что лирический герой хочет только обрести “немоту”, дабы насладиться гармонией природы.

Центральная тема двух стихотворений - ценность молчания. Именно в ней, по мнению поэтов, человек обретает себя, обращает внимание на каждое маленькое счастье жизни. Однако, когда Тютчев убеждает в необходимости молчания, думая, что нет ничего выше этого, лирический герой стихотворения Мандельштама восторгается природой и в то же время хочет сам обрести молчание.

Василий Жуковский в стихотворении “Невыразимое” также рассматривает одноименную тему. Прослеживается риторический вопрос: “Невыразимое подвластно ль выраженью?..”. Тем самым, Жуковский так же, как и Тютчев доносит до читателей, что тишина — превыше всего и какая бы ни была мысль глубокая — она ничто перед молчанием. Но, если лирический герой стихотворения Тютчева ведет философский монолог, подчеркивая важность человеческого молчания, то герой “Невыразимого” убеждает читателей о невозможности личности во всей красе передать величие природы, заключая: “И лишь молчание понятно говорит”.

Таким образом, многие поэты русской лирики обращались к теме “невыразимого”, но каждый автор трактовал по-своему его значимость и сущность.

15.

В стихотворении “Определение поэзии” Борис Пастернак говорит о музыке и природе, ибо для автора поэзия тесно переплетается с музыкой и природой.

Лирический герой дает понятие такому термину как поэзия. Описывая окружающий мир, автор использует средство художественной выразительности как анафора, тем самым подчеркивая каждый тезис:

“Это — круто налившийся свист,

Это — щелканье сдавленных льдинок.”

Для лирического героя природа — источник вдохновения, одна из важных муз любого поэта.

Также читатели видят: поэзия — Фигаро, который “Низвергается градом на грядку.” То есть для лирического героя поэзия, как искусство настолько бесценна и высока, что он сравнивает её с оперой, которую, к сожалению, не каждый может понять. То бишь, сила слова равносильна силе музыки.

Таким образом, Борис Пастернак в стиховторении “Определение поэзии” говорит о музыке и природе именно потому, что поэзия взаимосвязана с природой и музыкой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение