Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


1. Кто из русских поэтов обращался к теме поэта и поэзии и в чём их стихотворения можно сопоставить с произведением Самойлова «Дай выстрадать стихотворенье!»? 2. Кто из русских поэтов в своих произведениях сочетает черты пейзажной и любовной лирики? (ЕГЭ по литературе)


1.

Многие русские поэты обращались к теме поэта и поэзии.

Например, она звучит в стихотворении А. С. Пушкина «Поэт». В нём, как и в «Дай выстрадать стихотворенье!» поэтическое творчество преображает лирического героя, поднимает его над суетливой повседневностью. Это прослеживается в использовании автором такого приема как антитеза — «Поэт» разделён на две части, которые противопоставлены друг другу: «В заботах суетного света// Он малодушно погружён», «Но лишь божественный глагол// До слуха чуткого коснётся, // Душа поэта встрепенётся, // Как пробудившийся орёл».


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Идея обоих лирических произведений заключается в том, что творец имеет сложную, но при этом прекрасную судьбу, и не взирая на все сложности, будет продолжать писать о своём поколении, радуясь своему предназначению.

Также, представленная тема отображена и в стихотворении В. В. Маяковского «Нате!». Его лирический субъект, как и главный образ Д. Самойлова говорит о назначении поэзии, которое заключается в том, чтобы нести людям истину: «а я вам открыл столько стихов шкатулок, // я — бесценных слов мот и транжир». Оба героя считают, что нужно с помощью творчества говорить о правде, несмотря на трудности. Однако, в «Нате» Маяковского, в отличие от «Дай выстрадать стихотворенье!» Самойлова, поднимается и такая проблема как непонимание поэта толпой. Лирический персонаж противопоставлен ограниченному обществу, которому важна во всём только материальная сторона, в то время как он имеет более ценную валюту — слова.

Таким образом, тема поэта и толпы объединяет произведения всех трех поэтов, но каждый из них раскрывает её по-своему.

2.

Кто из русских поэтов в своих произведениях сочетает черты пейзажной и любовной лирики, и в чём эти произведения можно сопоставить с приведенным стихотворением Фета "Я тебе ничего не скажу...".

В произведениях многих русских поэтов сочетаются черты пейзажной и любовной лирики.

Например, эти мотивы связаны в элегии А. С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». В нём, как и в «Я тебе ничего не скажу» отображены внутренние переживания лирического субъекта в ночное время суток. Оба героя страдают из-за любви. Противоречивое душевное состояние поэтического персонажа Пушкина созвучно пейзажу. Антитеза, использованная автором в первых двух строках — «На холмах Грузии лежит ночная мгла; // Шумит Арагва передо мною» — раскрывает испытываемые главный образом трудно совместимые чувства: «мне грустно и легко». Так и мятущееся состояние лирического субъекта А. А. Фета лучше всего описывается тогда, когда наступает ночь: «Раскрываются тихо листы, // И я слышу, как сердце цветет». Однако, если центральный образ элегии Пушкина влюблён, и это чувство делает его печаль «светлой», то поэтическое «Я» Афанасия Афанасьевича сильно страдает из-за неразделенной любви: «больная, усталая грудь».

Также, и стихотворение С. А. Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных» сочетает в себе черты пейзажной и любовной лирики. С произведением Фета «Я тебе ничего не скажу» его роднит то, что чувства лирического героя ярче всего раскрываются с помощью образов природы, обостряются рядом с ней: «Говор кроткий о тебе я слышу // Водяных поющих с ветром сот». Это позволяет показать то, что центральный образ Есенина ещё не забыл свою возлюбленную, окружающий мир напоминает о ней. Однако, если лирический субъект «Не бродить, не мять в кустах багряных…» испытывает горечь от расставания с девушкой и невозвратимости любви, то поэтический персонаж «Я тебе ничего не скажу…» мучается от того, что не может признаться в своих чувствах.

Таким образом, связанные между собой мотивы пейзажной и любовной лирики объединяют стихотворения всех трёх поэтов, но каждый автор отображает это по-своему.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id129022




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:15:30
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение