Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин) (ЕГЭ обществознание)

Знаменитый дореволюционный писатель, Яков Княжнин, поднял актуальную и по сей день тему влияния детских и юношеских лет на формирование личности человека. Остаётся только поаплодировать мудрости поэта, озвучившего тезис, не потерявший своей справедливости и спустя несколько столетий.

Называя юность «весенним временем», Княжнин хотел показать, насколько важную роль играют ранние годы в жизни каждого человека. Говоря о «семенах», он давал понять, что все, заложенное в это время в душу ребёнка, рано или поздно даст о себе знать и, исподволь, будет влиять на его будущую жизнь.

Действительно, ведь именно первые годы жизни и определяют, во многом, не только характер человека, но и всю его будущую судьбу.

Перефразируя классика, мы все происходим родом из детства, и избавиться от влияния своих ранних лет не дано никому. Именно в детском и подростковом возрасте закладываются основы личности, такие как мировоззрение, ответственность, сила воли. Формируется нравственный стержень человека, проявляются интересы и способности. Весь «молодёжный» период, связанный с поиском своего призвания, получением образования и профессии, созданием семьи закладывает основы дальнейшей жизни.

С раннего детства на человека влияют окружающие его люди, средства массовой информации и всё общество в целом. Именно через общение с окружающим миром человек получает социальный опыт, которым будет руководствоваться в дальнейшем. Этот процесс слияния с обществом, «внедрения» в него называется социализацией. И, если при первичной социализации ребёнок общается лишь с ближайшими родственниками, то с момента поступления в детский сад или школу, то есть с началом вторичной социализации, он постоянно контактирует с огромным количеством людей. И каждый оставляет в его душе свой след. Не зря всех, кто, так или иначе оказывает влияние на становление личности ребёнка, называют «агентами социализации» - то есть посредниками между человеком и обществом. И семена, засеянные ими, обязательно прорастут и дадут о себе знать во взрослой жизни. Не зря ведь психологи говорят о «психотравмах детства» и о важности здоровой, полноценной семьи.

В непрерывном процессе социализации ребёнок сперва приспосабливается, адаптируется к обществу, потом – осознаёт себя как личность. И лишь потом, накопив представления о правилах поведения, способах общения, социальных ценностях, он может интегрироваться, то есть влиться, в общество. Огромную роль играет его социальное окружение. Человек, выросший в курящей семье, с большой вероятностью сам пристрастится к табаку. Дети из семей потомственных военных, по статистике, намного чаще выбирают воинскую службу, чем их сверстники из «гражданских» семей. А судьба Ильи Обломова? Чем не пример влияния «весеннего времени жизни» на судьбу? С детства опекаемый сверх меры, герой Гончарова не научился сам заботиться о себе, а чрезмерная забота родителей сделала его слабовольным и бесхарактерным настолько, что даже ради собственной любви молодой человек не сумел заставить себя принять никаких решительных действий.

Огромный вклад в формирование личности вкладывает окружающая ребёнка обстановка, особенно серьёзные, важные для всей страны события: войны, революции, перестройки. Мир вокруг заставляет маленького человека подстраиваться, принимать «условия игры». История лепит личность человека, превращая его либо в труса, либо в героя. Достаточно вспомнить биографии детей-пионеров, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны. Страшная беда лишила их детства – но взамен сформировала в них твёрдый нравственный стержень, научила их мужеству, верности родине. А ведь, живи они в мирное время, многие из них, скорее всего, были бы «обычными» и ничем не примечательными ребятами. Не зря поэтесса Юлия Друнина писала: «Я родом не из детства – из войны…»

Вот и получается, что юность становится неким трамплином, с которого человек может сделать старт в свою будущую жизнь. Всё, что узнал подросток в ранние годы, будет влиять на его поведение, выбор пути и мировоззрение, и «весеннее время» обязательно даст свои всходы, вне зависимости от того, осознаёт ли это человек.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.