—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

—17.2.  акую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены пьесы Ђ√розаї? (≈√Ё по литературе)

Ђƒл€ чего мне теперь жить, ну дл€ чего? Ќичего мне не надо, ничего мне не мило, и свет божий не мил!ї Ч восклицает  атерина  абанова в финальных сценах пьесы Ќ. ј. ќстровского Ђ√розаї. ¬думаемс€ в еЄ слова.

—традани€ героини начинаютс€ сразу после замужества, как только она вступает в брак с нелюбимым человеком, слабохарактерным “ихоном и попадает в дом деспотичной свекрови, котора€ душит любые желани€ невестки на корню. ƒевушке впечатлительной, слабохарактерной, набожной, подобный уклад невыносим.

«адумаемс€ о том, какую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены пьесы ј. Ќ. ќстровского Ђ√розаї, в которых читатель становитс€ свидетелем самоубийства  атерины.

√лавна€ героин€ произведени€, на мой взгл€д, не может оцениватьс€ однозначно. » хот€ в литературоведении бытует мнение о том, что  атерина Ч Ђлуч света в тЄмном царствеї, считаю, что подобное заключение верно лишь отчасти. — тем, что ЂтЄмное царствої в пьесе есть, и с тем, что его представител€ми €вл€ютс€ такие персонажи, как: ћарфа »гнатьевна  абанова, еЄ сын “ихон, купец —авел ѕрокофьевич ƒикой, Ч не поспоришь. јвтор дл€ того и наградил этих героев говор€щими фамили€ми, чтобы у читателей с первых минут знакомства с произведением сложилась однозначное и вполне определЄнное впечатление о них. Ќо вот  атерина...

ќна, на первый взгл€д, робка€, впечатлительна€ девушка. Ќо эта скромность из разр€да Ч Ђв тихом омутеЕї. ѕредава€сь воспоминани€м о детстве,  атерина рассказывает историю о том, как будучи шестилетней девочкой, она, обидевшись на родителей и убежав к ¬олге, села там в лодку и уплыла в неизвестном направлении за дес€ть вЄрст от дома. ѕодобный поступок очень показателен. ќн характеризует героиню как девушку вспыльчивую, у которой эмоции преобладают над разумом.

≈Є трагический конец, описанный автором в финальных сценах, был предопределЄн с самого начала. — детских лет героин€ мечтала о смерти, котора€ дала бы ей возможность беззаботно порхать в небе: Ђ абы € маленька€ умерла, лучше бы было. √л€дела бы € с неба на землю да радовалась всему. ј то полетела бы невидимо, куда захотела. ¬ылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочкаї.

ѕовзрослев,  атерина, хот€ и стала воцерковлЄнной, продолжала вести себ€ весьма необычно. — первых сцен пьесы у читател€ не остаЄтс€ сомнений в том, что замуж она вышла за нелюбимого человека. » еЄ свекровь,  абанова, будучи человеком проницательным, быстро об этом догадалась. Ќаблюда€ за тем, как невестка провожала своего мужа в дорогу, она упрекнула  атерину в том, что последн€€ не проронила по “ихону ни слезинки. ƒа и ¬арвара, дочь  абановой, тоже заметила отсутствие у невестки теплых чувств к брату. Ђј ведь ты,  ат€, “ихона не любишьї, Ч спросила она однажды. Ќет, как не любить! ћне жалко его оченьї, Ч ответила  атерина. ќднако любовь и жалость Ч разные вещи. Ёто очевидно и дл€ ¬арвары, и дл€ автора, и дл€ читател€.

≈сли в первых действи€х пьесы  атерина ещЄ жалеет “ихона, то по мере развити€ сюжета сочувствие к нему перерастает в ненависть. Ёто происходит тогда, когда героин€ встречает Ѕориса, плем€нника ƒикого, человека, которого она смогла по-насто€щему полюбить. » тогда семейна€ жизнь дл€  атерины уходит на второй план: она, забыв о супружеской верности, целиком и полностью отдаЄтс€ нахлынувшему на неЄ чувству, которое взаимно. Ђƒа постыл он мне, постыл, ласка-то его мне хуже побоевї, Ч в сердцах восклицает героин€, когда, проща€сь с Ѕорисом, характеризует свои отношени€ с мужем.

»так, по мере развити€ действи€ пьесы читатель видит образ героини, сотканный из противоречивых, а порой и взаимоисключающих качеств: в  атерине одинаково уживаютс€ чувствительность, набожность, восприимчивость к отношению окружающих, особенно свекрови, с гор€чностью, импульсивностью и простотой, неоправданной в тех услови€х, в которых она живЄт.

“аким образом, изображенные в финальных сценах пьесы самоубийство главной героини и предшествующа€ этому событию гроза несут определЄнную идейную нагрузку: гроза Ч символ решительности, стихии, действи€, а противоречи€ между геро€ми, достигшие своего апоге€, требуют разрешени€. ѕодобным трагическим разрешением и становитс€ смерть главной героини, не согласной существовать в обществе деспотичной свекрови и бесхребетного мужа. —емь€  абановых, в которой  атерина провела лучшие годы своей жизни, становитс€ у ќстровского олицетворением нездоровой атмосферы, цар€щей во многих богатых семь€х, где унижают и оскорбл€ют человека как личность.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение