Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Отзыв о рассказе В. Шаламова «Детские картинки» (Литература XX века)


«Колымские рассказы» Варлама Шаламова выступают перед нами как достоверный источник страшной эпохи в истории русского народа. Многочисленные потери, боль и страдания людей очень ярко и точно изображены в произведениях писателя.

Так, в рассказе «Детские картинки» автор затрагивает проблему влияния тоталитарного государственного режима на сознание ребенка. Безусловно, она является актуальной и по сей день, потому что нельзя забывать о том, какой зверски тяжёлой и несчастной была жизнь самых молодых узников, у которых было отнято детство.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Шаламов, рассказывая историю о том, как он нашёл в куче мусора детскую тетрадь с рисунками, хочет донести до читателей мысль о том, что в тоталитарном государстве жизнь маленького ребёнка находится в полной зависимости от власти. Именно она распоряжалась так, чтобы самые светлые годы его жизни прошли не рядом с семьей, а в нечеловеческих грязных условиях заключения в бараке.

На помятой, грязной, покрытой инеем бумаге были нарисованы многочисленные заборы, обвитые колючей проволокой, конвойные с ружьями и винтовками. Также автор обращает наше внимание на то, какой ребенку казалась природа во времена его заключения, изображенная в тетрадке. Даже она олицетворяла губительное влияние тоталитарного режима на маленьких детей. Безусловно, на эти рисунки наложила отпечаток среда, в которой жил ребенок. Также Шаламов справедливо назвал тетрадь «грозной», поскольку подобные «взрослые», сильные и глубокие картинки не могли появиться без причины в сознании малыша. Они зародились через призму его восприятия, пока он находился заключении. «Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме желтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего, синего неба». Однако последние три слова навевают на читателя позитивные мысли, так как, по мнению Шаламова, никакими зверскими унижениями невозможно погубить в детях доброе и светлое восприятие мира.

При тоталитаризме были сломаны и разрушены миллионы человеческих жизней. Однако тяжелее всего осознавать то, что ни в чём не повинные малыши становились врагами государства и на их долю выпадали тяжелейшие физические и нравственные страдания. Тоталитарное государство уничтожает детство, превращая его в ад, который не всегда по силам перенести даже взрослым. Но при этом автор говорит нам, что в самых нечеловеческих условиях, когда вокруг зло и насилие, дети всё равно способны видеть добро, светлое будущее и ярко-синее небо над головой.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id89106




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 20:30:48
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение