Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу) (ЕГЭ обществознание)

Основной идей этого высказывания является выбор потребителей в отношении товаров ежедневного употребления. Мне кажется, автор хотел донести до нас мысль о том, что желание покупателей сэкономить при выборе товаров первой необходимости не является скупостью (жадностью).

Данная проблема является актуальной в условиях рыночной экономики, её актуальность состоит в том, что в современном обществе существует тенденция повышения цен на товары, в том числе и на товары повседневного потребления. Заработные платы же в свою очередь остаются неизменными, вследствие чего людям приходится экономить на том, что они приобретают в соответствии со своими естественными потребностями.

На мой взгляд, нельзя не согласиться с автором данного высказывания, ведь было доказано, что по закону спроса (желания покупателя приобрести определенный товар по определённой цене), потребители покупают большее количество товаров при меньшей цене.

И здесь не имеет значения щедр человек или скуп, и тот и другой будут стремиться приобрести товар по наиболее выгодной стоимости.

Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу, т. к. существует категория товаров, которые человек приобретает в соответствии со своими естественными потребностями регулярно, затрачивая на них немалую часть своих доходов. Например, мясо, рыба, чай, сахар, соль и т. п. являются такими товарами, изо дня в день обычный, среднестатистический гражданин РФ работает, получает зарплату и планирует свои расходы, выделяя большую часть на продукты, именно в тот момент он рассчитывает где и за сколько будет покупать их.

Стоит также отметить, что существуют товары Гиффена — единственное исключение из закона спроса, это товары, потребление которых возрастает при повышении цен и уменьшается при снижении цен. Ярким примером Парадокса Гиффена является Картофельный голод в середине 19 века в Ирландии: картофель был основным продуктом в Ирландии, и хотя в результате неурожая цены на него непомерно возросли, употребление его также повысилось.

Таким образом, Б. Шоу хочет донести до нас мысль о том, что если потребитель старается приобретать товары первой необходимости за небольшую цену, то он не является жадным или скупым.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.