Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Экономика: «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» Б. Шоу (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Бернанд Шоу поднимает проблему рационального поведения потребителя. Шоу говорит о том, что каждый человек, даже тот, который привык тратить деньги и обладает щедростью, старается сэкономить на покупке товаров. Данная проблема является актуальной в условиях современной рыночной экономике.

Для обоснования моей позиции обратимся к терминологии. Рациональное поведение потребителя-это поведение, при котором покупатель сопоставляет результаты действий с затратами. Человек, действующий рационально при покупке товаров, рассмотрит все возможные варианты, рассчитает выгоду каждого варианта и даже обратит внимание на цену выбора-упущенную выгоду в результате выбора человека.

Основной целью рационального поведения потребителя является извлечение максимальной пользы от приобретенных товаров или услуг. Но на пути данной цели возникают также и препятствия, например, цены, ассортимент предлагаемых товаров или услуг и бюджет. Для подтверждения моих слов приведу примеры.

На примере из литературы можно увидеть рациональное поведение покупателя. В произведении Гоголя «Шинель» главный герой, Башмачкин, был статским чиновником и зарабатывал мало. Его жалованья хватало только на все необходимое для жизни, при этом он еще и экономил. В один момент ему потребовалось починить шинель, денег на которую у него не было, и тогда, чтобы скопить необходимую сумму, он стал экономить на всем, то есть действовать рационально. Он отказывался от чая, не зажигал свечи вечером, чтобы не покупать новые, бережно относился к одежде и обуви, чтобы она быстро не изнашивалась. Даже на покупке всего необходимого для пошива шинели он пытался сэкономить, заранее присматривая, где дешевле и лучше ткани. Из этого примера видно, что Башмачкин действовал рационально. Он старался заплатить меньше за все вещи, которые использует в повседневной жизни, что подтверждает слова автора.

Вторым примером будет являться пример из современно жизни. Из истории США многим известно такое явление как «Черная пятница», которое на данный момент уже существует во всем мире. «Черная пятница» ежегодно проходит в конце ноября. Это день, когда большинство магазинов объявляют высокие скидки, поэтому поток покупателей существенно возрастает. Также после «Черной пятницы» наступает «Киберпонедельник». Это аналогичный день распродаж, но только для интернет-магазинов. В этот день многие сайты зачастую выходят из строя, так как не выдерживают такой активности. Такой ажиотаж поднимается вокруг этих событий, потому что в эти дни покупая какой-либо товар каждый человек сможет сэкономить свои средства. Многие люди ждут эти события и заранее определяются с покупками, не покупая товар ранее. Из этого примера видно, что все люди пытаются покупать товары, действуя рационально, чтобы извлечь максимальную выгоду.

Таким образом, на основе двух примеров и терминологии можно сделать вывод о том, что каждый человек старается действовать рационально в роли потребителя. Это помогает людям получать максимальную выгоду с меньшими затратами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.