Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как соотносится политическая свобода и внутренняя независимость личности в поэзии А. С. Пушкина (ЕГЭ по литературе)

Тема свободы в творчестве А. С. Пушкина является ведущей. Ещё учась в Царскосельском Лицее, он проявлял интерес к политическим вопросам Лекции Куницына, любимого лицейского преподаватели, общение молодыми офицерами героями войны 1812 года‚ в частности с Чаадаевым способствовали формированию убежденности в том, что крепостное право бесчеловечно, чго оно тормозит развитие России, а самодержавие защищает интересы богатых, а не народа, создатели всех благ в стране. Пушкин и явился выразителем свободолюбивых идей лучшей части дворянства начала 19 века, будущих декабристов. Стихотворение «К Чаадаеву» яркий пример тому.

Лирический герой молод, он мечтатель, романтик, свято верящий в дружбу, в любовь, в поэтическую славу, в преображение страны. Но скоро понимает, что власть не изменит своего отношения к нароцу.

Вот почему надежды «исчезли, как сон, как утренний туман». Но герой и его товарищи горят желанием в условиях тега «власти роковой» отвоевать свободу для Отчизны («святую вольность»). Для этих молодых людей счастье Родины неотделимо от личного счастья.

Они его ждут,

Как ждёт любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Лирический герой, через образ которого Пушкин выражает свои мысли, убеждён, что

взойдет она,

Звезда пленительного Счастья,

Россия вспрянет ото сна.

Но для этого нужны решительные меры: свержение самовластья («и на обломках самовластья»). И сделать это должны они, пока в них живут «души прекрасные порывы»

По-моему, не случайно это послание Пушкина Чаадаеву называют гимном декабристов.

Тема политической свободы звучит и в стихотворении «Деревня», которое композиционно делится на две части по принципу антитезы. Первая часть это прекрасный сельский пейзаж. Лирический герой говорит:

Люблю сей темный сад

С его прохладой и цветами,

Сей луг, . . .

ручьи в кустарниках. . .

Здесь вижу двух озер лазурные равнины,

Где парус рыбаря белеет иногда,

За ними ряд холмов и нивы полосаты,

Вдали рассыпанные хаты,

На влажных берегах бродяшие стада…

Здесь все дышит умиротворением, гармонией. Здесь нет городской лжи и суеты («Я здесь, от суетных оков освобожденный. . . »). Здесь думается и пишется легко («творческие думы в душевной зреют глубине»).

Настроение лирического героя резко меняется, («по мысль ужасная здесь душу омрачает»), когда он осознает, что барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной позой И труд, и собственность, и время земледельца. Дети с рождения уже рабы и служат прихотям неумолимого владельца. Лирический герой гневно вопрошает: И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Но в этом стихотворении лирический герой не так категоричен. Он еще надеется, что этому должен способствовать царь («народ неугнетённый и рабство, падшее по манию царя»)

Лирический герой, через образ которого Пушкин выражает свои мысли, убеждён, что

        взойдет она,

       Звезда пленительного Счастья,

       Россия вспрянет ото сна.

Но для этого нужны решительные меры: свержение самовластья («и на обломках самовластья»). И сделать это должны они, пока в них живут «души прекрасные порывы»

По-моему, не случайно это послание Пушкина Чаадаеву называют гимном декабристов.

Настроение лирического героя резко меняется, («но мысль ужасная здесь душу омрачает»), когда он осознаёт, что

    барство дикое, без чувства, без закона,

    Присвоило себе насильственной лозой

    И труд, и собственность, и время земледельца.

Дети с рождения уже рабы И служат прихотям неумолимого владельца.

Лирический герой гневно вопрошает:

     И над отечеством свободы просвещенной

     Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Но в этом стихотворении лирический герой не так категоричен. Он ещё надеется, что этому должен способствовать царь («народ неугнетённый и рабство, падшее по манию царя»).

С годами тема свободы в творчестве А. С. Пушкина претерпевает эволюцию. Поэт осознает, что свободу нельзя подарить, она должна родиться в душе человека, и он свою поэзию направляет на воспитание этого чувства. Не случайно В. Г. Белинский сказал: «Читая Пушкина можно воспитать в себе человека». Теперь поэт иначе воспринимает понятие свободы. Об этом он говорит в стихотворении «Памятник»:

 И долго буду тем любезен я народу,

 Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век прославился я Свободу

И милость к падшим призывал.

Таким образом, я понимаю, что А. С. Пушкин всегда ценил свободу и, даже будучи в неволе, оставался внутренне свободным человеком

Давай улетим!

Мы вольные птицы. . .

Стихотворение "Узник" вновь и вновь напоминает нам об этом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.