Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


1. Какова главная тема приведённого фрагмента, какие изобразительные средства способствуют её раскрытию? 2. Основные приемы сатирического изображения, которые Гоголь использует в «Мёртвых душах», кто из писателей XIX-XX вв. продолжатели его традиции? (ЕГЭ по литературе)


1. Главная тема приведенного фрагмента из поэмы И. В. Гоголя "Мёртвые души" — это сатирическое осмеяние бюрократизма и равнодушия русских чиновников.

Чтобы показать безразличие чиновников к своим обязанностям, их равнодушие и халатность, писатель использует различные изобразительные средства. Например, очень короткое описание интерьера: "канцелярских комнат".

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

При этом обращается внимание не столько на "лакированные полы и столы", сколько на обилие бумаги. Именно бумаги, а не люди важны для служащих там чиновников. Поэтому писатель и не даёт портретов этих чиновников, а показывает их "затылки", "головы", "фраки", "сюртуки", то есть использует приём метонимии. Далее обратим внимание на речь этих людей. Они не столько отвечают на вопросы посетителей, сколько их задают, а если и отвечают, то неохотно, что видно из диалога Чичикова и старика. И наконец, гипербола и сравнение ("как будто бы несколько телег проезжали лес") передают шум от перьев.

Все эти средства изобразительности помогают писателю высмеять бездушие бюрократизм чиновников, которых тоже из-за этого можно считать мёртвыми душами.

2. В поэме "Мёртвые души" И. В. Гоголь использует многообразные приёмы сатирического изображения. Например, интерьер, портрет, речевая характеристика как средство создания образов помещиков. Кроме того, автор использует иронию как способ осмеяния действительности, а также гиперболу и гротеск, например, при изображении Плюшкина.

В XIX веке продолжателем традиции И. В. Гоголя является М. Салтыков-Щедрин, для которого гротеск и гипербола становятся основными приёмами. Например, изображение градоначальников в "Истории одного города" ("Органчик" и майор Прыщ с фаршированной головой). Салтыков-Щедрин добавляет прием иносказания (аллегории), который использует в сказках.

В XX веке наследником традиций И. В. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина становится Михаил Булгаков, который тоже широко использует прием гротеска: образ Шарикова в повести "Собачье сердце"; костюм, который подписывает бумаги в романе "Мастер и Маргарита". Булгаков, как и Гоголь, умеет сочетать острую сатиру с тонким лиризмом.

Итак, многие русские писатели-сатирики высмеивали отрицательные стороны современной им действительности, используя разнообразные приемы сатирического изображения.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id88712




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:02:51
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение