Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Задание № 9. Укажите основные приёмы сатирического изображения, которые Н. В. Гоголь использует в «Мёртвых душах», и кто их русских писателей XIX-XX веков является продолжателем его традиций (ЕГЭ по литературе)


В поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» можно встретить иронию, гиперболу и даже сарказм. В XIX-XX веках многие писатели обращались к сатире в своих произведениях, став продолжателями традиций Н. В. Гоголя, но я решила остановить свой выбор на романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и на романе Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев».

В произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» действие происходит в Москве, а в центре истории находятся гениальный писатель, его возлюбленная, Маргарита, и властитель тёмных сил, Воланд.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Наиболее ярким примером гиперболы из романа Михаила Булгакова является кот Бегемот из свиты Воланда, чьи размеры вполне соответствуют его имени. В то же время имя «Бегемот» проводит чёткую параллель с древнегреческим чудовищем, которое обладало ненасытным аппетитом и пожирало всё на своём пути. Так же, как и Н. В. Гоголь использовал иронию в описании мест или героев своей поэмы, Михаил Булгаков вплетает ироничные мотивы в образы издательства, гостей Воланда на его балу, встречающихся нам на страницах романа обычных москвичей. Также писатель не боится использовать и сарказм: особо примечательны слова Воланда, обращённые к продавцу магазина и утверждающие, что «не бывает второй, третьей свежести», а рыба может быть либо первой свежести, либо уже протухшей.

На страницах романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» мы наблюдаем за приключениями авантюриста Остапа Бендера и бывшего дворянина Кисы Воробьянинова. Роман буквально пропитан иронией и гиперболами: дом престарелых с его начальником, «голубым воришкой»; быт советского общежития; потребительская реакция обычных людей на роскошные стулья, кровати, шкафы в музее мебели; сеанс одновременной игры в шахматном клубе. Сам же главный герой, Остап Бендер, не скупится и на сарказм: священника он атакует фразой: «Почём опиум для народа?»; Воробьянинова он называет «Кисой», лишний раз указывая на его низкое нынешнее положение; для мальчишки-попрошайки у него также нашёлся острый ответ: «Может, тебе и ключ дать от квартиры, где деньги лежат?» Так авторы романа через товарища Бендера, как и Н. В. Гоголь через Чичикова, обличают людские пороки и высмеивают их.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84643




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:33:16
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение