Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема бездумного воспитания у Чехова (ЕГЭ по русскому)

Писатель Антон Павлович Чехов всегда считался «мастером короткого рассказа» неслучайно, ведь в небольшом произведении он способен отразить и раскрыть многие стороны человеческого характера, подробно анализировать поступки своих героев. Сумел он это сделать и в данном тексте, размышляя над вопросами «Что значит неправильное воспитание? Каковы последствия бездумных действий в воспитании?»

В качестве примера для аргументации своих рассуждений Чехов приводит воспитание маленького котенка, которого дядя рассказчика решил сделать мышеловом. Но методы его дрессировки были крайне грубыми — он кричал, тряс и бил несчастное животное:

Малыш был настолько запуган, что стал бояться не только мышеловки, но и самих мышей, всегда изо всех сил старался сбежать от кажущейся ему опасности:

Таким образом, автор показывает читателю, что бездумное и жестокое воспитание может очень негативно повлиять на ребенка, сделать его зажатым, закрытым и очень пугливым.

Через некоторое время читатель видит, что «тощий и хилый» котенок превратился во взрослого, «солидного и рассудительного» кота. Но даже его размеры не позволяют ему осознать, что мимо пробегающая мышь не представляет для него совершенно никакой опасности. Вспоминая опыт прошлого, он пускается в бегство, боясь, что его снова накажут. Здесь, как следствие, автор проводит параллель между рассказчиком и животным:

И героя, и кота мучает страх быть наказанными, снова услышать крик или получить удар, они боятся незначительных вещей — вот каковы были последствия «воспитания» Петра Демьяновича.

Из этого становится ясна авторская позиция: бездумные действия в воспитании детей, чрезмерная строгость и даже жесткость, как в данном случае, могут пагубно отразиться на ребенке, который вырастет неполноценной личностью. Я полностью разделяю точку зрения автора, ведь сам считаю, что детей нужно воспитывать, в меру сочетая кнут с пряником, но никогда нельзя слишком баловать или слишком давить на малыша, нужно воспитывать его в благожелательной среде и подавать ему достойный пример для подражания. Отличным подтверждением моим словам может служить пример Митрофанушки — главного героя комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», которого настолько избаловали родители, что он совершенно ничего не хотел делать, не стремился ни к чему, ведь не видел рядом с собой таких людей: «Не хочу учиться! Хочу жениться!» — вот каковы были желания избалованного взрослого увальня. Из-за своей невоспитанности он не стал полноценной личностью и полноправным членом общества.

Антон Павлович Чехов поднимает тему воспитания не только в этом произведении, но и во многих других. Несмотря на различные ситуации, суть везде остаётся одна и та же — к воспитанию детей всегда нужно подходить с большой ответственностью, ведь это будет значить, каким ребенок станет в будущем.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.