Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Суть теории Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Достоевский Ф. М.)


«Кто много посмеет, тот у них и прав. Кто на большее

может плюнуть, тот у них и законодатель, а кто больше всех

может посметь, тот и всех правее! Так доселе велось и так всегда будет!

Только слепой не разглядит!».

Ф. М. Достоевский. Из романа "Преступление и наказание".

Теория Раскольникова сурова и не принадлежит моральным принципам общества.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Она во многом проста и не типична; она не несёт в себе гуманных правил или норм.

Родион Раскольников — бывший студент, который из-за бедности не может дальше продолжать учиться. Он вынужден жить в маленькой комнатке, похожей на шкаф. Его окружает суровый социальный строй: нищета, человеческие страдания, отчаяние и безнадежность. Именно эта обстановка порождает в его сознании жестокую теорию о двух типах людей — «обыкновенных» и «необыкновенных».

Раскольников видит в ней смысл отбора гениальных людей от общей массы, их права и обязанности. Он считает, что первая категория людей должна жить по закону, правилам, должна слепо повиноваться сильнейшим. «Право имеющие» люди же могут и должны переступать законы, чтобы достигать своих целей и двигать мир. Для этого они имеют право даже на убийство. Это их обязанность. Родион искренне верит, что преступления могут быть совершены и во благо людям.

Исходя из своей теории, главный герой романа решает провести эксперимент над собой. Выяснить, кем он является, — «тварью дрожащей» или тем, кто «право имеет». И ему не хотелось бы оказаться в первом разряде людей, ведь он приравнивает себя к Наполеону и восторгается им. Он считает себя разрушителем закона, уничтожителем настоящего. И эта теория подтверждает его мысли.

Чтобы проверить свою теорию Родион решается убить старуху-процентщицу, думая, что так сможет сделать полезное дело для общества, подтверждая это своими словами: «Одна смерть и сто жизней взамен – да ведь тут арифметика!». Но его задумка изначально терпит поражение. Его действия необдуманны и нелепы. По своей неосторожности Родион убивает и Лизавету, сестру процентщицы. Это пугает его ещё больше. После преступления он не может жить как раньше, он не может думать ни о чём, кроме совершённых убийств. Что он хотел доказать этой теорией? Хотел ли он помочь другим? По меньшей мере, хотел помочь матери и сестре, но больше всего он хотел доказать своей гордости, что достоин звания «право имеющий». Но он испытывает себя морально. Эта идея медленно бы убила главного героя, если бы Родиону не встретилась Сонечка, которая самовольно решилась помочь ему.

После Раскольников понимает, что люди, которые ему дороги, относятся к категории «тварей». И Родион пугается этого осознания, он понимает, что убив старуху, он убил и себя: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!», а теория его никчёмна, но он всё ещё не отрекается от неё.

Окончательный крах теории происходит во снах Раскольникова на каторге. Хоть он и признался в убийстве, но не признался сам себе в преступлении: «…вот в чём одном он признавал своё преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною». Сонечка же смогла повлиять на Родиона и вместе с ним отправилась на каторгу, стараясь помочь ещё чем-то. В своих сновидениях Родион видит, что люди убивают друг друга ради мирового благополучия. Итогом чего является истребление всего живого. Только после этих страшных снов Раскольников начинает постепенно отрекаться от своей теории и убеждаться в её неправильности и бессмысленности.

Теория Родиона Раскольникова изначально была неправильной, негуманной и бесчеловечной. Поэтому она сразу была обречена на провал. В ней одни лишь односторонние взгляды, которые подразумевают жизнь лишь «право имеющих». Похожие теории несправедливы. Один человек не может решать за весь мир: кто полезен обществу, а кто, наоборот, вреден. Ни один человек, да и впрочем, никто, не может распоряжаться жизнями других, какими они не были.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id88279




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:22:25
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение