Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту В. Ф. Тендрякова (ЕГЭ по русскому)

Многие люди рождаются с определенными способностями, дарованными им природой. Однако если не развивать талант, не заметить его наличие, он может пропасть зря. Поэтому одной из задач школы является выявление талантливых учеников и развитие их дарований преподавателями. В. Ф. Тендряков помогает нам задуматься над проблемой развития способностей учеников учителем.

Размышляя над темой, автор рассказывает нам о Павле Павловиче Решникове, учителе физики, который всецело предан своей науке. Он выделяет среди своих учеников избранных, тех, у кого есть способности к его предмету.

Решников делает всё, чтобы развить их интерес к физике: приглашает к себе домой, снабжает книгами. Этим примером В. Ф. Тендряков показывает неравнодушие учителя к талантливым ученикам, стремление развить их способности.

Чтобы дополнить свои рассуждения, автор аргументирует важность проблемы с помощью спора Решникова и завуча. Ольга Олеговна против того, чтобы педагоги выделяли любимчиков. Однако Павел Павлович убедительно доказывает ей, как важно отличать способных к его науке учеников от неспособных. Именно благодаря этому «выделению» дети в будущем могут стать ценными членами общества, теми, кто будет предан физике. Эти слова доказывают, что учитель может сыграть огромную роль в развитии таланта учеников.

Оба примера отлично раскрывают проблему, поднятую автором. В. Ф. Тендряков не только показывает мнение П. П. Решникова насчёт развития талантов учеников, но и аргументирует его.

Позиция автора выражена довольно чётко. Он считает, что учитель должен стремиться выявлять и развивать способности учеников, вызывая и поддерживая интерес к своему предмету, ведь с помощью него они могут стать чрезвычайно ценными членами общества.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, учитель может оказать огромное влияние на своего ученика, развить его природный талант. Так, в рассказе А. И. Куприна «Тапёр» 14-летний Юрий Азагаров, подрабатывая тапёром на рождественской ёлке в семье Рудневых, знакомится с А. Рубинштейном. Знаменитый композитор просит сыграть подростка Венгерскую рапсодию Листа и, глубоко проникшись его игрой, увозит с собой. Впоследствии Азагаров стал прекрасным музыкантом и талантливым композитором. Всю жизнь он чтил своего великого учителя.

Подводя итог, хочется сказать, что роль педагога в развитии способностей учеников огромна. Именно учитель должен заметить молодой талант и дать толчок его развитию.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.