Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Бим-Баду Выбирать или не выбирать (ЕГЭ по русскому)

Передо мной статья российского педагога, профессора и члена Российской академии образования Бориса Михайловича Бим-Бада. В предложенном для анализа тексте автор размышляет о необходимости выбора и принятия решений.

Раскрывая данную проблему, Борис Бим-Бад противопоставляет типичных обывателей, "которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил", и людей, которые находятся в поисках истины, не боятся пробовать и принимать решения. Писатель отмечает, что "мы не можем не выбирать", потому что подобная безвольность превращает нас в простых "существователей".

Позиция автора очевидна. Борис Михайлович Бим-Бад уверен, что каждый разумный человек, который ищет своё счастье в жизни, обязан принимать решения и нести за них ответственность.

Я не могу не согласиться с автором, потому что тоже считаю, что всегда очень важно делать выбор, прислушиваясь к зову своего сердца и не боясь совершить ошибку. Только лишь в этом случае человек может определить для себя верные ориентиры и обрести смысл жизни.

В произведениях русской классической литературы герои не раз сталкиваются с необходимостью выбора, который сильно повлияет на их будущее. Например, в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главный герой Родион Раскольников был вынужден принять крайне сложное решение, от которого зависела его дальнейшая жизнь. Долгое время в нем боролись разум и чувства, желания избежать наказания и раскаяться. В итоге, Раскольников нашел в себе силы преодолеть страх и признаться, что и положило начало его новой жизни, свободной от страшных мучений и переживаний. Родион, несмотря на тюремное заключение, стал свободным человеком.

Также в доказательство необходимости принятия решений приведу в пример роман А.С.Пушкина "Капитанская дочка", в котором Маша, несмотря на все угрозы и издевательства Швабрина, сделала выбор в пользу истинной любви. Она до конца оставалась верной своему возлюбленному, поэтому после победы над Пугачевым обрела с Гриневым настоящее счастье. И страшно представить, как сложилась бы судьба Марии, если бы она пошла по пути смирения и послушания. На мой взгляд, все ее мучения оправдали результат.

Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что жить достойной жизнью может лишь тот, кто не боится выбирать и принимать решения. Ведь от наших поступков напрямую завистит наше будущее, которое каждый человек способен прожить счастливо.

Вариант 2

"Ученье - свет, а не ученье - тьма". Вероятно, многие уже не раз задумывались над этими словами. Почему важно быть образованным человеком ? Можно ли обучиться мудрости? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Бориса Михайловича Бим-Бада.

Автор поднимает важную и актуальную во все времена проблему получения образования, возможности стать мудрым человеком. Автор рассуждает о том, что мудрый человек никогда не будет самонадеян, ведь опыт и знания приобретаются всю жизнь. Автор призывает читателя не останавливаться на достигнутом, мыслить и развиваться. Понимать то, что ты совершаешь и за что ручаешься. Это все необходимо, чтобы стать действительно мудрым человеком.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. С непониманием и негодованием автор пишет о том, что каким бы не казался мудрым и образованным человеком твой товарищ, знакомый или просто собеседник, он не всегда может оказаться прав. Ведь выражение собственного мнения, без оценки и аргументации не может являться позицией разумного человека.

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, знания нуждаются в постоянной подпитке информации. А собственное мнение, не может основываться на выдумках и догадках, не имея в запасе массу авторитетных источников. Образование - важная часть в становлении человека, для обретения мудрости, понимания в обществе. И, как минимум, необходимо для жизни в целом. Ярким примером наличия образованности и мудрости служит герой Чацкий из пьесы А. С. Грибоедова "Горе от ума". В самом названии мы видим суть того, что герой из-за своего ума становится не понятым фамусовским обществом. Обществом, где люди не желают развиваться: " Уж коли зло присечь, забрать все книги бы, да сжечь" - говорит Фамусов. Все, находящиеся там, не могут понять суждения мыслящего человека, так как сами отказались от такой привычки думать. И все мы прекрасно понимаем, что к хорошему это не приведет. Горьким и неприятным примером становится для нас общество необразованности и ограниченности, которое изобразил А. Грибоедов. Также приятным и светлым для многих примером служит Ольга Ильинская из романа И. А. Гончарова "Обломов". На протяжении всего романа читатель замечает, как взрослеет Ольга, приобретает знания и мудрость. И здесь скорее мудрость эта - жизненная, необходимая, я считаю, каждому человеку. Ведь каждый может прочесть книгу, заучить правила, научиться вычислять интегралы, решать сложные арифметические задачи. Но не зная мира, в котором ты живёшь, без опыта и багажа знаний за спиной - прожить нелегко. А все это вместе - мудрость.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что не только знания необходимы человеку, но и понимание того, что тебя окружает.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.