Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




29.2 «Глаз покупателя – в руках продавца» (японская мудрость) (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании ведётся рассуждение на тему отношений участников рынка – продавца и покупателя, что особенно актуально в условиях современной рыночной экономики.

Основная мысль высказывания состоит в том, что продавец и покупатель взаимодействуют на рынке, реализуя противоположные цели: продавцу нужно продать свой товар как можно дороже, поэтому он привлекает покупателя разными способами, рассказывает о товаре, проводит активную рекламную кампанию и зачастую вводит потребителей в заблуждение; покупатель же заинтересован в приобретении качественного товара по наименьшей цене, поэтому обращает внимание на внешний вид товара, его качество, информацию о составе.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Предпринимательство – самостоятельная инициативная экономическая деятельность, осуществляемая на свой с трах и риск и направленная на систематическое получение прибыли. Выделяют следующие типы предпринимательства: производственное, коммерческое, посредническое, финансовое, страховое и другие. Однако все они имеют общую цель – получение прибыли. Перед началом реализации продукции предприниматель должен найти свой сегмент рынка – определить свою группу потребителей. По экономическому критерию – решить, ориентироваться на бедных или богатых покупателей, по демографическому – на мужчин или на женщин и каких возрастов, по географическому – решить, в каком районе разместить торговые точки, по поведенческому – определить мотивацию поведения потенциальных покупателей.

Таким образом, на рынке будет представлен именно тот товар, который нужен потребителю, что является непременным условием успеха предпринимательской деятельности.

В качестве примера хочу привести факт из общественной жизни. Сегодня за внимание потребителя соревнуется множество компаний, производящих мобильные телефоны: «Samsung», «Apple», «Nokia», «Lenovo», «Xiaomi», «Sony» и другие. Каждая из них ориентируется на разные группы покупателей: «Apple» - на более состоятельных, «Xiaomi» - на менее обеспеченных. Таким образом, каждый человек, независимо от уровня дохода, может найти товар, соответствующий его покупательской способности, а компании – получить прибыль.

Для увеличения объёма продаж и повышения покупательского спроса предприниматели используют разные средства: активная рекламная кампания, скидки и распродажи, яркие упаковки, на которых зачастую отображается недостоверная информация о товаре.

В качестве примера хочу привести ситуацию из личного социального опыта. В качестве геля для умывания я долгое время использовала средство от Garnier «Основной уход. Экстракт винограда». На этикете указано, что в составе продукта 96% натуральных компонентов, упаковка приятного зелёного цвета, что вызывает ассоциацию с растительнием, а в перечне ингредиентов представлен список компонентов. Под «натуральными ингредиентами» производитель подразумевает Sodium Lauryl Sulfate, также известный, как SLS, который, как заявлено в составе зелёным шрифтом, произведён из кокоса. Однако лауриловый спирт, несмотря на то, что он действительно содержится в некоторых растительных маслах, в промышленных масштабах синтезируют из этилена, и обычно данное вещество позиционируют как синтетическое. Аналогичная ситуация и с другими компонентами в составе геля. Как покупателя меня привлекла сравнительно низкая (для на 96% натурального товара) цена, «экологичная» упаковка. Таким образом, производитель, действительно, смог привлечь моё внимание к продукту, пусть и не совсем честным способом.

В заключение можно утверждать, что в условиях жёсткой конкуренции предприниматели используют разные средства для того, чтобы привлечь покупателя к своему товару, причём не всегда добросовестные.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. 1/1

Смысл высказывания раскрыт верно. Выделена основная идея и тезисы, доказываемые в дальнейшем.

К2. 1/2

Недостаточное количество теоретических понятий (раскрыто лишь одно ключевое понятие "предпринимательство"). Что такое прибыль? Какие существуют факторы предложения? Что вообще такое предложение на рынке? Конкуренция?

К3. 1/1

Логические противоречия (ошибки) в работе не прослеживаются.

К4. 2/2

Приведено два примера из различных областей (факт общественной жизни и личный социальный опыт). Оба аргумента засчитаны. Рекомендую увеличить объём первого примера, усилить микровывод. Это даст больший шанс на успешный балл.

ИТОГО: 5 БАЛЛОВ


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.