Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема подхода к воспитанию человека по тексту А. П. Чехова (ЕГЭ по русскому)

Воспитание. В своем рассказе А. Чехов поднимает достаточно важную проблему подхода к воспитанию человека.

Размышляя над данной проблемой, автор повествует читателям об учителе, который хочет приучить свою кошку ловить мышей. Молодой котенок, невидевший никогда мышь, приходит в испуг при виде этого существа. Реакция кошки рассердила Петра Демьяновича, и он стал заставлять её грубым тоном и тыканием мордой в мышеловку выполнить его поручение.Принудительное воспитание со стороны учителя вызвало у кошки психологическую травму.

Не удивительно, что кошка стала бояться мышей, ведь они стали напоминанием о грубом отношении к ней, который каждое живое существо старается избежать.

Также автор заостряет внимание, что такое ощущение было у рассказчика, когда он обучался латинскому языку у этого учителя. Рассказчик признает, что он, подробно той самой кошке, при виде произведений классической древности старается избежать негативных воспоминаний, связанных с латинским языком и преподавателем.

Оба этих аргумента, дополняя друг друга, показывают нам,что способ принуждения в воспитании человека или животного не приведет к результату, так как под давлением он не будет сам желать этого.

Автор прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, понимаем, что

А. П. Чехов убеждён: Если стримится подчинить человека своей воли и добиваться от него желанных тебе целей, то такое отношение вызовет отвращение или страх , лучше стараться воодушевить его, чтобы он сам захотел выполнить твою просьбу.

Я полностью согласен с мнением автора и хотел бы добавить,что не каждый человек способен воспитывать, ведь данный процесс требует терпения и умения объяснять.

Мое согласие с авторской позицией можно обосновать, обратившись к произведению А. Н. Островского «Гроза». Мать Тихона в доме подчинила всех своей воле. Ее диспотичный характер оказал влияние на формирование характеров ее детей. Дочь, чтобы адаптироваться к образу жизни, выбрала более активную защиту от воздействия окружения общества матери, она стала хитрой лгуньей,а Тихон оказался нерешительным и прислужливым человеком, который потыкает указанием свое мамы. Безусловно, их черты сформировались под принудительным воспитанием мамы.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: Чтобы человек смог сделать какую-либо работу для вас, нужно стараться бережно относится к нему , не оказывать давления , и тогда он сделает вашу просьбу идеально.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.