Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Деревенская фотография — своеобразная летопись нашего народа, настенная его история...» по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» (Школьные сочинения)

В последней фразе рассказа Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» звучит очень важная фраза о деревенской фотографии. Автор не случайно называет хранящиеся в семьях снимки летописью народа. В наши дни фотографии утратили былую ценность, потому что стали слишком доступными, многочисленными и малоговорящими. Мы порой запечатлеваем много лишнего и незначительного, а в те времена, которые описывает автор, каждая фотография была событием, редкостью.

Снимки запечатлевали важные моменты, самых близких людей, большие события. Часто по снимкам можно было восстановить историю семьи, узнать эпоху. Из этих маленьких семейных историй складывалась общая история всей страны.

Автор назвал деревенские фотографии историей настенной, так как раньше не было альбомов, снимки размещали в специально отведённом месте на стене. Это был своеобразный домашний альбом, который хранил важные события, родные лица. Он напоминал всем живущим в доме о прошлом, о корнях, о близких, иногда уже ушедших в мир иной. Прошлое не стиралось из памяти, не забывались близкие лица, каждый мог вспомнить себя ребенком или молодым. Можно было вспомнить о дне свадьбы, о проводах в армию и многом другом, важном и дорогом. И вся эта история на стене, на виду у всех, в любое время.

Также фотографию автор называет летописью. По ней можно было восстановить детали прошлого, быт того времени, народные обычаи. Фотография становилась той историей, которая могла ожить в воспоминаниях. Автор говорит, что даже та фотография, на которой его не было, сохранила для него память о доме с белыми ставнями, о школе и одноклассниках. Именно старые снимки и вещи помогают восстановить историю целого народа. Писатель упоминает о том, как его учитель Николай Иванович собирал и бережно хранил предметы старины. Сам же автор сожалеет, что у него ничего не осталось из семейных реликвий, кроме фотографий. Мелкие детали на снимках помогают понять, как жили люди. Не случайно Астафьев упоминает в рассказе о подготовке к приезду фотографа, поиске подходящей одежды для снимка. Люди жили небогато и старались для такого важного случая одеться получше. Ведь снимки будут смотреть не только те, кто фотографировался, но и будущие поколения. И вот он, писатель, смотрит и вспоминает всё до мельчайших деталей.

Астафьев этим последним предложением в рассказе заставляет задуматься об этой народной настенной летописи. Она была хранительницей не только истории, но и многих человеческих ценностей: верности роду, традициям, памяти о своих предках, значимых и сокровенных моментах жизни. Фотографии помогали хранить связь между поколениями, потому и можно называть их летописью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.