Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По произведению В.П. Астафьева «Фотография, на которой на меня нет»: «Учитель» (Школьные сочинения)

Прочитав автобиографическое произведение Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет», мы можем проанализировать композиционную особенность рассказа, тематику и проблематику, а также идейный замысел. И соединив все вышеперечисленные аспекты, мы сможем охарактеризовать образ учителя в произведении В.П. Астафьева.

Огромную роль в композиционном построении рассказа играет авторское отступление и вставные эпизоды. Эти средства художественной выразительности позволяют затормозить развитие сюжета, а также раскрыть авторское мнение о событии.

Повествование сначала идёт от лица маленького мальчика, а затем заканчивается взглядом взрослого человека.

Местные жители относятся к учителю с уважением, не только за знания, которые он дарит своим ученикам, но и за то, что сам учитель относится с трепетом, теплотой и пониманием ко всем: «Бабушка, как и остальные жители нашего села, относилась к учителям очень уважительно. Они ко всем были одинаково вежливы, даже к ссыльным, и всегда готовы были помочь».

Сельчане по-разному проявляли любовь к учителю и старались по возможности помогать ему: «…кто за дитём посмотрит, кто горшок молока в избе оставит, кто воз дров привезёт». Учитель имел большой авторитет и мог влиять на местных жителей, конечно исключительно из светлых побуждений: «Дядя Левонтий – лиходей из лиходеев, когда пьяный, всю посуду прибьёт, Васене фонарь привесит, ребятишек поразгонит. А как побеседовал с ним учитель – исправился дядя Левонтий».

Все люди в селе жили очень дружно и слаженно – одной большой семьёй. Именно этот принцип лежал в основе взаимного уважения учителя, деревенских жителей и учеников.

Проанализировав образ учителя, мы можем сделать вывод, что отношения между детьми и учителем были очень тёплые. Можно заметить, что не только преподаватель даёт определённые знания детям, но и ребята смогли чему-то научить его. Именно такие взаимоотношения, в которых царило взаимопонимание – притягивало детей к учителю, а также позволило на долгие годы запомнить человека, которому они будут безмерно благодарны за то, кем стали в этой жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение