Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Пейзажные мотивы в лирике поэтов (ЕГЭ по литературе)


Пейзажи занимают важное место в творчестве любого поэта XIX-XX веков. Нередко в любовной, гражданской или философской лирике можно отметить пейзажные мотивы, с помощью которых поэт выражает любовь к Родине, к женщине или показывает своё душевное состояние.

Так, стихотворение М. Ю. Лермонтова, великого классика XIX века, «Парус» относится к философской лирике. Лирический герой размышляет об одиночестве, он стремится найти покой и свободу, как парус в море. Картины пейзажа позволяют отождествить лирического субъекта и главный образ. Поэт рисует море, используя изобразительно-выразительные средства: «играют волны, «ветер свищет» — олицетворения, «он мятежный», «туман голубой» — эпитеты. Они определяют мечтательное и воодушевленное настроение всего произведения.

Пейзажные мотивы также можно заметить в лирике С.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А. Есенина. «Гой ты, Русь, моя родная…» — известное стихотворение поэта, посвященное России. Сергей Александрович любил свою родину, поэтому часто писал произведения о ней. Однако он не мог представить себе образ Руси без ее природы. Большое количество олицетворений передают неразрывную связь между миром природы и душевным миром человека: «синь сосет», «чахнут тополя». Главный образ изображается и с помощью синестезии, которая позволяет представить пейзаж: «пахнет яблоком и медом», «гудит веселый пляс», «побегу по мятой стежке».

Более того, лирическое стихотворение имажиниста «не бродить, не мять в кустах багряных…» о любви наполнено деталями природы. Лирический герой прощается со своей возлюбленной: «отоснилась ты мне навсегда». Поэт создает портрет девушки, используя метафору, излюбленный прием С. А. Есенина, («сноп волос», «зерна глаз»), сравнения («как снег, лучиста и светла», «имя растаяло, как звук»). Элементы пейзажа отмечают невероятную красоту девушки и привязанность лирического субъекта к ней.

Таким образом, пейзаж играет важную роль в русской лирике XIX-XX веков. Являясь одним из важнейших средств выражения, он дает возможность понять состояние души автора, его мысли и чувства.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id86697




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:57:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение