Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Пейзажные мотивы в лирике поэтов XIX-XX вв. на примере нескольких произведений (ЕГЭ по литературе)


Природа во многих произведениях русских поэтов XIX-XX вв. играет важную, значимую роль. Рассмотрим, какие же именно пейзажные мотивы звучат в их лирике.

Во-первых, образ природы раскрывается в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…». С помощью пейзажных зарисовок поэт показывает внутренний мир лирического субъекта, его трепетное отношение ко всему вокруг, способность замечать даже мельчайшие детали: «ландыш серебристый» и прячущуюся «малиновую сливу».


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В этом произведении тесно связаны темы природы и Бога. М. Ю. Лермонтов создает образ лирического героя, который только в гармонии с окружающим миром, когда в его душе «смиряется…тревога», способен увидеть Его.

Во-вторых, тема пейзажной лирики звучит в стихотворении Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…». В этом произведении поэт олицетворяет природу, пишет о ней, как о живом, одушевленном существе, способном мыслить, говорить и чувствовать:

«В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…».

По его мнению, людям не дано понять всей прелести мира вокруг них, ведь они не знают, каков он на самом деле, поэтому они обречены жить, как слепым, «впотьмах». Так, авторская позиция выражена отчетливо: поэт разочарован в окружающих его людях, которые не находятся в единении с природой и чьи сердца и души закрыты для неё навсегда.

В-третьих, пейзаж изображается и в произведении Б. Л. Пастернака «Зимняя ночь». В этом стихотворении тесно переплетены темы любви и природы. Поэт соединяет мир за окном и человеческие эмоции: бушующая метель, «седая» и «белая» мгла подчёркивают чувства, страсть, возникшую между лирическими героями:

«Скрещенья рук, скрещенья ног,

Судьбы скрещенья.».

Также автор говорит об узорах, которые «метель лепила на стекле»: они связаны с тенями, отбрасываемыми на потолок касающимися друг друга руками и ногами, похожи на них. Так Б. Л. Пастернак показывает единство природы и человека.

Таким образом, пейзажные мотивы звучат во многих произведениях русских поэтов, но каждый из них по-разному рисует образ природы в своих стихотворениях.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73757




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:51:46
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение