Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию Э. Каннана: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» пример (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании экономист из Британии Эдвин Каннан хотел донести мысль о том, что конкуренция играет огромную роль стимула экономической жизни общества. Это не война, так как она не несет за собой непоправимый ущерб обществу, а даже наоборот. С целью получения прибыли, конкурирующие стороны повышают уровень качества производимых товаров и услуг. Данная проблема актуальна в условиях современной рыночной экономики.

Невозможно не согласиться с мнением автора.

Несмотря на то, что в конкурентной борьбе есть жертвы и победители, она не является войной. Война совершенно иное социальное явление, она всегда наносит непоправимый ущерб, несет за собой лишь негативные последствия и приносит страдания, а конкуренция ведет к улучшению качества товаров, услуг и в общем жизни.

Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Война — это действия направленные на уничтожение противника. Конкуренция — это борьба экономических субъектов за максимально эффективное использование факторов производства, при равных условиях. Это один из главных стимулов развития экономики. Главное же отличие между этими двумя понятиями состоит в том, что при конкурентной борьбе правила для всех её участников одинаковые, она ведется в рамках закона, война же это убийство не только людей, но всех правил и законов. И при конкурентной борьбе есть жертвы и победители, но в первом случае, это приносит выгоду обществу, так как при этом создаются более качественные товары и услуги, второе явление лишь разрушает и дезинтегрирует общество. Так же война направлена на то, чтобы уничтожить соперника, конкуренция — на совершенствование своего предприятия. Существует два вида конкуренции: чистая, которая позволяет развиваться компаниям и производителям, соперничая друг с другом; и несовершенная, включающая в себя монополию и олигополию. Этот же вид конкуренции блокирует или замедляет развитие экономики.

Приведём примеры, подтверждающие эту мысль. Великое противостояние таких брендов как кока-кола и пепси началось очень давно. В тридцатых годах прошлого столетия пепси решила отобрать часть рынка, выпустив «антикризисную» версию напитка: компания выпустила банку объемом два раза больше по прежней цене. Одна из самых масштабных акций компанией «пепси» была проведена в конце прошлого века: компания организовала мировое турне с участием звезд. Борьба этих двух брендов продолжается и по сей день, это приносит свои плоды: улучшается качество товара, появляется много новых вкусов.

Обратимся к примерам из истории. Вторая мировая война — это кровопролитное ужаснейшее явление, которое привело к миллионам жертв среди людей, появлению двухполюсной системы международных отношений, что впоследствии стало базой для начала холодной войны, экологическим проблемам, огромным экономическим потерям и общей дестабилизация положения. Мир превратился в кровавое месиво и руины.

Исходя из всего вышесказанного, можно однозначно сказать, что конкуренция это не война. Война-это миллиарды жертв и превращение общества в руины, а конкурентная борьба — это мощный экономический стимул, который несет за собой развитие общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.