Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По высказыванию Э. Каннана «Экономическая конкуренция- это не война, а соперничество в интересах друг друга» (ЕГЭ обществознание)


"Экономическая конкуренция- это не война, а соперничество в интересах друг друга"

Речь в высказывании идёт о таком явлении, как экономическая конкуренция. По мнению Каннана, наличие конкуренции должно способствовать развитию соперников, а не порождать вражду между ними.

Под термином "конкуренция" понимается соперничество между участниками производства за доступ к ресурсам и лучшие условия купли-продажи товаров и услуг. Конкуренция возникает в условиях рыночной экономики и является одним из важнейших элементов регулирования рынка.

По типам конкуренцию разделяют на совершенную и несовершенную. При совершенной конкуренции на рынке представлено множество небольших фирм, производящих незначительно различающиеся товары и работающих в равных условиях. На примере совершенной конкуренции можно рассмотреть положительные черты этого явления: покупатель имеет большой выбор товара, производители стремятся сделать товар как можно лучше, рационально использовать ресурсы. Несовершенная конкуренция, которая разделяется на монополистическую, олигополию и монополию, подразумевает наличие на рынке одной или нескольких крупных фирм, контролирующих всю отрасль производства, стремящихся придавать своим товарам мнимые уникальные качества и самостоятельно устанавливающих цены на них. Для данных типов конкуренции характерны нечестные методы соперничества(утечка информации, переманивание персонала). В целом, факт наличия конкуренции является благоприятным для экономики, поэтому я разделяю точку зрения Э. Каннана.

В настоящее время в некоторых отраслях сохраняется конкуренция между компаниями, основанными много лет назад. Так, например, Adidas и Puma- два крупнейших производителя спортивной одежды, были основаны в первой половине 20 века двумя братьями, которые повздорили между собой. За прошедшие годы конкуренция развила оба этих предприятия: каждое стремилось производить лучший товар, соблюдая честные условия соперничества. Об этой истории снят фильм "Дуэль братьев. История Адидас и Пума", из которого я и узнал про конкуренцию этих компаний.

Отсутствие конкуренции ослабляет мотивацию производителя работать эффективно, вследствие чего качество его продукции начинает постепенно падать. Подобная ситуация сложилась на рынке российского автомобилестроения. Из-за отсутствия конкуренции на рынке, главные машиностроительные компании(УАЗ, Волга, Лада) постепенно уступили в качестве выпускаемой продукции иностранным производителям, и теперь, покупая автомобиль, большинство жителей нашей страны делают выбор в пользу европейских, американских или японских машин.

Таким образом, конкуренция является важным экономическим явлением, развивающим производителей товаров и побуждающим их работать лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение