Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема чинопочитания. Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков. (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема чинопочитания в обществе.

Раскрывая эту проблему, автор, чтобы показать, что человек готов присвоить себе чужие заслуги обращает наше внимание на поведение Пустякова. Он ничего из себя не представляет, но ему хочется пустить пыль в глаза, поэтому он просит орден. Ему необходимо произвести ложное впечатление на людей, которые оценивают других по их чинам, любой ценой. Более того он жалеет, что «Владимира не нацепил». Кроме того, с целью подчеркнуть, что люди оценивают других только по внешним атрибутам, А.П.

Чехов отмечает поведение купца Спичкина. Он «…страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице». Бесспорно, пример показывает, что отношение человека к людям зависит от внешних признаков. Как видим, оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять как чинопочитание влияет на людей.

Итак, автор убеждает нас в том, что человек может присвоить себе чужие достижения, чтобы показать свою значимость, а в свою очередь общество оценивает таких людей только по внешним атрибутам. В этом и состоит позиция автора.

Невозможно не согласиться с автором, действительно люди оценивают человека только по внешним атрибутам и их чину. В связи с этим вспоминается произведение А.П. Чехова «Толстый и тонкий». В рассказе описывается встреча двух друзей. Они искренне рады видеть друг друга, пока Тонкий не узнал какое высокой положение занимает в обществе Толстый. После чего Тонкий сразу начал заискивать и угождать. Таким образом, видно, что проблема чинопочитания испортила отношение друзей.

В заключение хотелось бы сказать то, что сегодня все-таки внешние ценности ценятся больше, чем внутренний мир человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Верно сформулирована проблема текста: «В предложенном для анализа тексте поднимается проблема чинопочитания в обществе». (1 из 1)

К2. Приведены два примера. Автор даёт пояснения, указывает связь между примерами. (5 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, обосновал своё мнение (Чехов «Толстый и тонкий»). (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (0 из 2):

Необходимо указывать фамилию и инициалы автора текста!

Ему необходимо произвести ложное впечатление на людей, которые оценивают других по их чинам, любой ценой.
Ему необходимо произвести впечатление, которое показалось бы другим истинным. «Ложное» - это уже авторская оценка.

Заключение не вытекает из сказанного выше.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя, но есть нарушения в точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3):

чтобы показать, что человек готов присвоить себе чужие заслуги(,) обращает наше внимание на поведение Пустякова.
Отсутствие запятой в сложном предложении.

Более того(,) он жалеет, что «Владимира не нацепил».
«Более того» - вводная конструкция, необходимо обособить.

помогают нам понять(,) как чинопочитание влияет на людей.
Отсутствие запятой в сложном предложении.

действительно(,) люди оценивают
«Действительно» - вводное слово. Необходимо обособить.

Таким образом, видно, что проблема чинопочитания испортила отношение друзей.
В данном случае «таким образом» не является вводной конструкцией и не обособляется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2):

Итак, автор убеждает нас в том, что человек может присвоить себе чужие достижения, чтобы показать свою значимость, а в свою очередь общество оценивает таких людей только по внешним атрибутам.
Итак, автор убеждает нас в том, что человек может присвоить себе чужие достижения, чтобы показать свою значимость, а общество в свою очередь оценивает таких людей только по внешним атрибутам.

люди оценивают человека только по внешним атрибутам и их чину.
Нарушение согласования по числу.

Они искренне рады видеть друг друга, пока Тонкий не узнал какое высокой положение занимает в обществе Толстый.
Нарушение согласования по времени.

В заключение хотелось бы сказать то, что сегодня все-таки внешние ценности ценятся больше, чем внутренний мир человека.
Некорректное построение сложного предложения.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2):

Бесспорно, пример показывает, что отношение человека к людям зависит от внешних признаков.
К другим людям

внешние ценности
Внешними могут быть признаки, но никак не ценности.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается четко. Однако автору стоит уделить больше внимания грамотности речи и точности выражения мысли.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение