Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема чинопочитания. Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков. (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема чинопочитания в обществе.

Раскрывая эту проблему, автор, чтобы показать, что человек готов присвоить себе чужие заслуги обращает наше внимание на поведение Пустякова. Он ничего из себя не представляет, но ему хочется пустить пыль в глаза, поэтому он просит орден. Ему необходимо произвести ложное впечатление на людей, которые оценивают других по их чинам, любой ценой. Более того он жалеет, что «Владимира не нацепил». Кроме того, с целью подчеркнуть, что люди оценивают других только по внешним атрибутам, А.П.

Чехов отмечает поведение купца Спичкина. Он «…страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице». Бесспорно, пример показывает, что отношение человека к людям зависит от внешних признаков. Как видим, оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять как чинопочитание влияет на людей.

Итак, автор убеждает нас в том, что человек может присвоить себе чужие достижения, чтобы показать свою значимость, а в свою очередь общество оценивает таких людей только по внешним атрибутам. В этом и состоит позиция автора.

Невозможно не согласиться с автором, действительно люди оценивают человека только по внешним атрибутам и их чину. В связи с этим вспоминается произведение А.П. Чехова «Толстый и тонкий». В рассказе описывается встреча двух друзей. Они искренне рады видеть друг друга, пока Тонкий не узнал какое высокой положение занимает в обществе Толстый. После чего Тонкий сразу начал заискивать и угождать. Таким образом, видно, что проблема чинопочитания испортила отношение друзей.

В заключение хотелось бы сказать то, что сегодня все-таки внешние ценности ценятся больше, чем внутренний мир человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Верно сформулирована проблема текста: «В предложенном для анализа тексте поднимается проблема чинопочитания в обществе». (1 из 1)

К2. Приведены два примера. Автор даёт пояснения, указывает связь между примерами. (5 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, обосновал своё мнение (Чехов «Толстый и тонкий»). (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (0 из 2):

Необходимо указывать фамилию и инициалы автора текста!

Ему необходимо произвести ложное впечатление на людей, которые оценивают других по их чинам, любой ценой.
Ему необходимо произвести впечатление, которое показалось бы другим истинным. «Ложное» - это уже авторская оценка.

Заключение не вытекает из сказанного выше.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя, но есть нарушения в точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3):

чтобы показать, что человек готов присвоить себе чужие заслуги(,) обращает наше внимание на поведение Пустякова.
Отсутствие запятой в сложном предложении.

Более того(,) он жалеет, что «Владимира не нацепил».
«Более того» - вводная конструкция, необходимо обособить.

помогают нам понять(,) как чинопочитание влияет на людей.
Отсутствие запятой в сложном предложении.

действительно(,) люди оценивают
«Действительно» - вводное слово. Необходимо обособить.

Таким образом, видно, что проблема чинопочитания испортила отношение друзей.
В данном случае «таким образом» не является вводной конструкцией и не обособляется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2):

Итак, автор убеждает нас в том, что человек может присвоить себе чужие достижения, чтобы показать свою значимость, а в свою очередь общество оценивает таких людей только по внешним атрибутам.
Итак, автор убеждает нас в том, что человек может присвоить себе чужие достижения, чтобы показать свою значимость, а общество в свою очередь оценивает таких людей только по внешним атрибутам.

люди оценивают человека только по внешним атрибутам и их чину.
Нарушение согласования по числу.

Они искренне рады видеть друг друга, пока Тонкий не узнал какое высокой положение занимает в обществе Толстый.
Нарушение согласования по времени.

В заключение хотелось бы сказать то, что сегодня все-таки внешние ценности ценятся больше, чем внутренний мир человека.
Некорректное построение сложного предложения.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2):

Бесспорно, пример показывает, что отношение человека к людям зависит от внешних признаков.
К другим людям

внешние ценности
Внешними могут быть признаки, но никак не ценности.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается четко. Однако автору стоит уделить больше внимания грамотности речи и точности выражения мысли.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.