Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Задание 17.4 Урок нравственной красоты и благородности (ЕГЭ по литературе)


8 из 14
Оценка эксперта внизу

Большинство произведений русской литературы несут великие, вечные вопросы, в том числе и уроки нравственной красоты и благородства. Эти понятия очень важны для любого человека. Они являются не просто поучительными изречениями, а ключом к познанию смысла жизни. И с помощью них автор доносит до читателя главную мысль , суть , заложенную в произведении. Понятие «нравственная красота» очень великому по своему масштабу осмысления, оно заставляет задуматься о данности красоты внешней и внутренней. «Благородство» тоже неоднозначно. Оно воспитывает душу читателя, заставляет духовно расти , развиваться. Благодаря им назначение литературы не утратило свой смысл назначения.

Так, А. С. Пушкин был буквально «родителем» уроков нравственной красоты и благородства. Впервые, они прозвучали в великолепном романе в стихах «Евгений Онегин», написанный в «Болдинскую осень».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В нем как раз-таки автор впервые рассказывает о благородстве и истинной красоте. Герои Евгений и Татьяна отражают мысли автора. В кульминационной (объяснение Евгения) и в финальной (объяснение Татьяны), в героях просыпаются чувства с целью защитить друг друга , сберечь от душевной муки. В своих монологах Татьяна и Евгений с осторожностью говорят о любви, что говорит о благородстве их душ.

Тут же поднимается вопрос о нравственной красоте при описании одной из дочерей семьи Лариных –Татьяне. Девушка предстает в речах автора «дикой» и безмолвной , но «душой милая Татьяна» была чиста , светла и добра ,полна милосердия и любви. Сравнивая с сестрой Ольгой , цветущей красавицей, Пушкин передает в образе Татьяны несуразность. Но тут же автор добавляет к внешности красоты души Татьяны, как бы парируя этим. Можно сказать, что писатель тем самым закладывает зерно в читателя. Урок о нравственной красоты и благородства, представленные в этом произведении,-символ высших чувств.

В другом произведении, романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» уроки нравственной красоты и благородства звучат иначе. Здесь они раскрываются в двух центральных героях –Пьере Безуховом и Наташе Ростовой. Пьер и Наташа вначале повествования предстают несуразными и несколько неуклюжими личностями. Оба они претерпевают внутренние крушения, оба они вступают на путь греха и безличия. Однако, опустившись на «дно» жизни, герои перерождаются :в них просыпаются чувства высокие .Благородство становится их главной чертой, благородство душ и связывает их сердца впоследствии. Восходя на путь светлый, герои приобретают ту нравственную красоту, которую почитает и , в которую верит автор. Милосердие, любовь и бесстрашие с новой силой возвращаются к Наташе и Пьеру.

Лев Толстой на примере Элен Курагиной и ее братца показывает противостояние чувств и мыслей между ними и союзом Наташи и Пьера. Не опомнившись ,Наташа и Пьер , возможно бы стали точной копией представителей семьи Курагиных. Автор одаривает бесценными уроками нравственной красоты и благородства читателя.

В заключении можно сделать вывод о том , что благородство и истинная красота –вещи неотделимые друг от друга. Там где появляется нравственная красота , звучит благородство и наоборот. А любимые писатели русской литературы еще раз доказывают это.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84744




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1: сочинение соответствует заданной теме и раскрывает ее.

(Оценка: 3 из 3)

К2: выполнено привлечение текста произведения для аргументации.

(Оценка: 3 из 3)

К3: фигурируют теоретико-литературные факты, но не используются определения и основные понятия литературы.

(Оценка: 1 из 2)

К4: есть множество пунктуационных ошибок, некорректных формулировок своих мыслей, ошибок в грамматике.

Примеры:

А) ошибок в пунктуации:

герои приобретают ту нравственную красоту, которую почитает и , в которую верит автор. 

Зачем запятая после "и"? Таких недочётов полно.

Б) неточном выражении мыслей:

В кульминационной (объяснение Евгения) и в финальной (объяснение Татьяны), в героях просыпаются чувства с целью защитить друг друга , сберечь от душевной муки

Очевидно, пропущено слово "сцена".

В) в грамматике

Урок о нравственной красоты и благородства,  

Несогласованность в падеже, должно быть "урок о ... красоте и благородстве".

(Оценка: 0 из 3)

К5: множество речевых норм не соблюдены, часто из-за этого теряется смысл текста. Примеры ошибок:

Благодаря им назначение литературы не утратило свой смысл назначения. 

Очень часто встречается тавтология, неуместное употребление тех или иных выражений.

(Оценка: 1 из 3)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:57:55
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение